Как оформить возврат телефона

15.01.2024
0
Как вернуть телефон в магазин: в течение 14 дней, когда не работает, если действует гарантия. Рассмотрим, что говорит закон об этих и других случаях.

Возврат телефона в магазин – нормативная база

Право потребителя вернуть продавцу товар любого качества в отведенные законом сроки зафиксировано в ст. 25 закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1. Особенности дистанционных продаж оговариваются в ст. 26.1 указанного закона.

Кроме того, мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложному товару бытового назначения, и если для них предусмотрена гарантия от 1 года, то здесь применимо и Постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 (п. 11 Перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату).

В каких случаях можно вернуть телефон в магазин

Возврат телефона в магазин возможен при соблюдении оговоренных в действующем законодательстве РФ правовых условий. Поэтому все зависит от конкретных обстоятельств.

Можно ли вернуть телефон, если он не понравился

Если на телефон действует гарантийный срок менее 1 года, то Постановление Правительства № 2463 не применяется, а значит, такой товар можно обменять, если он не подошел по габаритам, цвету или иным параметрам, на общих основаниях, предусмотренных ст. 25 закона "О защите прав потребителей.

При дистанционной покупке в интернет-магазине потребитель вправе отказаться от телефона в любое время до его получения и в пределах 7 суток после этого. Если сведения о порядке и сроках возврата качественного товара не были письменно предоставлены в момент доставки покупателю, то период указанного отказа продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей).

Необходимо помнить, что возврат качественной продукции возможен, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также имеется подтверждение покупки (документальное или иное).

Можно ли вернуть телефон, если он неисправен

При обнаружении дефекта неисправный телефон можно возвратить продавцу в рамках установленного законом срока. Здесь уже применяются положения ст. 18 - 24 закона "О защите прав потребителей".

Возврат телефона надлежащего качества – пошаговая инструкция

Рассмотрим, при каких обстоятельствах получится вернуть качественный телефон.

Какой телефон можно вернуть

Правовые случаи возврата качественного телефона:

  1. Если покупателя не устраивает цвет, размер или комплектация телефона, но качество продукции хорошее, то обменять его получится без проблем только если установлен гарантийный срок менее 1 года.
  2. Требование о возврате также оправданно, если продавец предоставил неточную или неверную характеристику функций изделия и у покупателя есть этому подтверждение.
  3. Телефон приобретен через интернет-магазин и оформляется отказ до его получения или в пределах 7 суток после этого (при отсутствии письменной инструкции о сроке и порядке возврата — в течение 3 месяцев).

Не забывайте о необходимости сохранять потребительские качества (товар не должен иметь следы использования), чек, комплектующие детали и техническую документацию. Они потребуются при любом варианте возврата гаджета.

Как написать претензию – образец

Если в обозначенных выше случаях продавец отказывается заменить товар после устного обращения — составляется письменная претензия. Оформляется она в произвольном формате. Главное, чтобы документ содержал следующие пункты:

  • полные паспортные и контактные данные заявителя;
  • сведения об адресате;
  • информация о времени и месте приобретенной продукции;
  • правовое основание возврата;
  • конкретное основанное на норме права требование;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату и подпись.

Образец претензии: 

Бланк по теме: Образец заявления о возврате товара надлежащего качества Посмотреть Скачать

Можно ли и как обменять на другой телефон

Согласно п. 1 ст. 25 закона "О защите прав потребителей", покупатель качественного телефона, гарантийный срок у которого меньше 1 года, вправе обменять его на аналогичную продукцию того же продавца, если гаджет не подошел по форме, габаритам (размеру), расцветке или комплектации.

Когда вернут деньги

По п. 2 ст. 25 закона "О защите прав потребителей" если при указанных выше обстоятельствах аналогичный телефон отсутствует в продаже в день обращения к продавцу, покупатель вправе отказаться исполнять далее договор купли-продажи и потребовать возвратить ему деньги. Требование о возврате средств подлежит здесь удовлетворению в пределах 3 суток с момента возврата телефона.

Если имеет место обман потребителя или нарушение прав потребителя в виде не предоставления достоверной информации о товаре в полном объеме, то покупатель также вправе отказаться от исполнения договора и вернуть товар, соответственно, потребовав от продавца возврата денег (см. ст. 12 закона "О защите прав потребителей). Срок возврата средств — 10 суток с момента предъявления требования.

Возврат телефона ненадлежащего качества – пошаговая инструкция

Правовым основанием для возврата телефона выступает также обнаруженный уже после покупки недостаток производственного характера. Некоторые неисправности сложно увидеть в ходе беглого осмотра в магазине, поскольку они проявляются в процессе эксплуатации.

Мобильный телефон считается технически сложным товаром, если это бытовое оборудование беспроводной (спутниковой) связи, которое имеет сенсорный дисплей и обладает не менее чем 2 функциями (см. п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.01.2011 № 924). Если телефон соответствует указанным характеристикам, то действуют специальные правила. Если дефект выявлен в пределах 15 суток после покупки, следует обратиться к продавцу с письменной претензией, указав требование о возврате денег или замене телефона на аналогичный (ст. 18 закона "О защите прав потребителей").

Для возврата денежных средств по истечении 15 суток должно иметь место одно из нижеследующих обстоятельств:

  • обнаружен существенный недостаток телефона;
  • нарушены сроки гарантийного ремонта;
  • невозможность использования смартфона в течение каждого года гарантийного периода совокупно более чем 30 суток из-за неоднократного устранения его различных дефектов.

Если же 15 суток истекли и нет ни одного из указанных выше обстоятельств, то речь может идти только о гарантийном ремонте.

Статья по теме: Право на замену товара ненадлежащего качества Право на замену или возврат товара ненадлещего качество закреплено законом "О защите прав потребителей". Главное - знать, какой именно товар считается некачественным, и что сделать для того, чтобы оформить возврат. Подробнее

Что является недостатком телефона

Статья по теме: Что относится к существенным недостаткам товаров По закону о защите прав потребителей, вернуть технически сложный товар продавцу спустя 15 и более дней с момента его покупки (но в пределах гарантийного срока) можно в том случае, если у такого товара будут обнаружены существенные недостатки (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Законом установлено понятие недостатка товаров – существенный недостаток товаров имеет определенные характеристики, при соответствии которым можно говорить о том, что товар подлежит обмену или возврату по гарантии. Подробнее

Под недостатком смартфона понимается любая неисправность, не оговоренная предварительно продавцом. То есть если речь идет о покупке нового телефона, то предполагается, что он должен соответствовать заявленным техническим параметрам и ожидаемым потребительским качествам.

Под существенным недостатком телефона, согласно преамбуле закона "О защите прав потребителей", можно понимать неустранимый дефект или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных издержек или затрат времени, либо выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другая подобная неисправность.

Как написать претензию – образец

Претензия и в этом случае оформляется в произвольной форме с соблюдением общих правил. В ней обязательно указывают:

  1. Сведения о покупателе.
  2. Информацию об адресате (продавце, изготовителе).
  3. Дату покупки/доставки.
  4. Описание выявленного дефекта и обстоятельства его обнаружения.
  5. Требование покупателя к продавцу, основанное на нормах ЗоЗПП.
  6. Список приложений.
  7. Дату и личную подпись заявителя.

Образец претензии: 

Бланк по теме: Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества Посмотреть Скачать

Можно ли обменять телефон на исправный

В отношении технически сложного товара покупатель при обнаружения в нем дефектов в пределах 15 суток вправе отказаться исполнять договор купли-продажи и требовать вернуть деньги либо потребовать его заменить на продукцию той же марки (модели, артикула) или на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной стоимости при наличии разницы в цене.

По истечении указанного срока требовать замену товара возможно лишь в перечисленных ранее случаях, оговоренных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей".

Рекомендуем полезный материал от "КонсультантПлюс" о возврате и обмене сотового телефона. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

За чей счет проводится экспертиза

Согласно положениям ст. 18 закона "О защите прав потребителей", при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если экспертиза покажет, что дефекты возникли ввиду обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, то покупатель обязан будет возместить продавцу издержки, связанные с проведением экспертного исследования, а также с хранением и транспортировкой продукции.

Должны ли дать другой телефон на время экспертизы

По п. 1 ст. 21 закона "О защите прав потребителей" по требованию покупателя продавец в течение 3 суток с момента предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий такими же ключевыми потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило действует, если на замену товара потребуется свыше 7 суток, независимо от того проводится ли в этот период экспертиза или нет.

В случае гарантийного ремонта по требованию покупателя продавец также обязан безвозмездно предоставить во временное пользование мобильный телефон, обладающий такими же базовыми потребительскими качествами в 3-дневный срок. Для этого надо написать заявление в магазин.

Обязательного условия предоставления потребителю аналогичного товара именно на время проведения экспертизы действующим законом не предусмотрено.

Когда вернут деньги

Правовые ситуации, когда возможно вернуть уплаченные средства:

  1. В купленном телефоне обнаружены серьезные неполадки, и, чтобы его починить, потребуется сумма, превышающая стоимость товара или равная ей.
  2. Несколько раз в период действия гарантии телефон ремонтировали в сервисном центре совокупно больше 1 месяца. Но при этом некоторые неполадки так и не были исправлены.
  3. Аппарат уже находится на гарантийном ремонте свыше 45 суток.

Во всех перечисленных случаях допустимо составить письменное требование на возврат. Ответ на обращение должен поступить в течение 10 суток. В этот же период осуществляется и фактический возврат денег (см. ст. 22 закона "О защите прав потребителей").

Как вернуть телефон, купленный в кредит

Способ оплаты покупки (приобретение за свои или заемные средства) не влияет на описанные ранее права потребителя на возврат продукции. Единственная загвоздка здесь — правильное расторжение кредитного договора. Предполагается, что продавец сам возвращает полученные им средства от кредитора. Однако конкретные возможности расторжения договора кредитования зависят от условий и содержания такого договора.

Как вернуть телефон в интернет-магазин

Как уже было указано ранее, покупатель вправе отказаться от смартфона, купленного в интернет-магазине, в пределах 7 суток с момента его получения (либо в течение 90 суток, когда не была передана письменная инструкция о сроках и порядке возврата качественной продукции), а если еще не получил, то в любое время. Фактический способ возврата чаще всего оговаривается в правилах, опубликованных на сайте продавца, а при их отсутствии возврат осуществляется в общем порядке.

Бланк по теме: Готовый заполненный образец претензии о возврате товара ненадлжещаего качества в интернет-магазин Претензия о возврате товара ненадлежащего качества в интернет-магазин - образец Посмотреть Скачать

Если не принимают претензию

Если продавец отказывается принять претензию, передаваемую покупателем лично непосредственно в пункте продажи, то она направляется почтой или курьерской службой с описью вложений и уведомлением о вручении. Факт доставки отслеживается по трек-номеру через интернет-сервис.

Если не реагируют на претензию

Игнорирование полученной претензии или отказ получать ее в отделении почты в течение предусмотренного срока хранения является основанием для обращения в суд с исковым заявлением. Такие деяния продавца свидетельствуют о его нежелании решить спор мирным путем в досудебном порядке.

Иск подается по правилам ст. 17 закона "О защите прав потребителей" в суд по выбору истца, в том числе по месту его проживания/пребывания.

Полный перечень см. в п. 2 ст. 17 закона. Госпошлина за рассмотрение данной категории дел не взимается.

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Защита прав потребителей
Оставить комментарий