Перейти к основному содержанию
Логотип сайта Современный предприниматель
Современный предприниматель
Налоги и учет для малого бизнеса

Форма поиска

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Формы документов
  • Вопросы и ответы
  • Рубрики
  • Калькулятор НДС
  • Калькулятор пеней по налогам и взносам
  • Расчет фиксированного взноса ИП
  • COVID-19: все для работодателя и бухгалтера
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Инвентаризация при смене руководителя

Инвентаризация при смене руководителя

]]>Читайте нас в Яндекс Дзен]]>

inventarizaciya_pri_smene_rukovoditelya_.jpg

Copyright: 
фотобанк Лори

Похожие публикации

Ответственность генерального директора ООО после увольнения

Инвентаризационный ярлык

Сличительные ведомости по инвентаризации

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Приказ на проведение инвентаризации: образец – 2019

Руководитель организации, как и любой другой нанятый сотрудник, имеет право уволиться с работы по собственному желанию. Но сама процедура увольнения высшего руководства имеет ряд особенностей, ведь директор несет полную материальную ответственность, и обязан передать все дела своему правопреемнику (новому руководителю). Инвентаризация при смене генерального директора - обязательное мероприятие, которое должно быть проведено в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Цели инвентаризации

Основные задачи инвентаризации при смене руководителя:

  • проверка реального наличия материальных активов;

  • определение состояния всех финансовых обязательств;

  • проверка достоверности и полноты сведений бухгалтерского учета.

При инвентаризации нужно руководствоваться следующими документами:

  • Ст. 11 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ – приведены обобщенные требования к инвентаризации;

  • Положение по ведению бухучета (утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н);

  • «Методические указания по инвентаризации» (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49);

  • Постановления Госкомстата от 18.08.1998 № 88, от 27.03.2000 № 26, утвердившие унифицированные формы инвентаризационных документов (можно применять самостоятельно разработанные формы, соответствующие требованиям законодательства).

Результаты инвентаризации должны быть задокументированы. Для проведения проверки формируют инвентаризационную комиссию, состоящую из группы уполномоченных лиц. Если по результатам ревизии будет выявлено нанесение материального ущерба по вине главы организации – ему придется возместить ущерб в полном размере по требованию учредителей (ст. 277 ТК РФ).

В какие сроки проводится инвентаризация

Обязательная инвентаризация при смене директора должна быть завершена в день приема-передачи дел. Конкретные сроки утверждаются приказом по организации. Проверку проводят полным составом комиссии в присутствии материально-ответственного лица (увольняющегося руководителя).

Создание инвентаризационной комиссии

Реальное наличие имущества и состояние обязательств в организации проверяет инвентаризационная комиссия (постоянно действующая). Если объем работ большой – можно создать несколько рабочих комиссий. Перечень должностных лиц, которые войдут в состав комиссии, утверждает руководитель.

Сам директор не может входить в состав созданной комиссии. Запрещено включать в нее материально-ответственных лиц для проверки активов, за хранение которых они отвечают.

Членами комиссии могут быть: работники бухгалтерской службы, экономисты, инженеры, юристы, работники технической службы и пр. Также в состав комиссии можно включить представителей независимых аудиторских организаций. Если во время инвентаризации отсутствует хоть один член комиссии (и приказом не произведена его замена) – ее результаты признаются недействительными.

Какие документы нужны?

Инвентаризация при смене руководителя проводится после издания соответствующего приказа (можно использовать форму ИНВ-22). В приказе об инвентаризации надо указать: место проведения проверки, конкретные сроки, основание для инвентаризационного контроля, состав комиссии.

В ходе проверки члены комиссии составляют ряд документов, в т.ч.:

  • Инвентаризационные описи по ОС (№ ИНВ-1), НМА (№ ИНВ-1а), ТМЦ (№ ИНВ-3) и др.,

  • Акты инвентаризации расчетов (№ ИНВ-17),

  • При обнаружении расхождений реального состояния с данными учета, составляют сличительные ведомости (например, № ИНВ-18 по НМА, № ИНВ-19 по ТМЦ).

Итоговым документом является «Ведомость учета результатов инвентаризации», которую можно заполнить по форме № ИНВ-26.

Акт приема-передачи дел

Процедура передачи дел новому руководителю производится, в том числе, на основании результатов инвентаризации. Акт передачи оставляется в произвольном виде, так как унифицированная форма не утверждена на законодательном уровне. В этом документе перечисляют всю бухгалтерскую, учредительную и иную правоустанавливающую документацию, которую прежний руководитель обязуется передать своему преемнику. Также в нем фиксируют факт передачи ценных вещей, оргтехники, ключей от помещений, сейфов, печатей компании и ключей ЭЦП и т.д.

Оформляют два экземпляра акта (по одному каждой стороне). Передача осуществляется в присутствии всех членов созданной комиссии. Если при проведении проверки или при передаче дел были обнаружены нарушения – это обстоятельство обязательно надо зафиксировать в акте. Данный документ будет выступать важным доказательством если со стороны нового директора возникнут претензии к лицу, ранее занимавшему эту должность.

Как правильно организовать инвентаризацию?

Проведение инвентаризации при смене руководителя включает следующие этапы:

  • Издание распорядительного документа (приказа) о создании инвентаризационной комиссии.

  • Установка остатков на дату инвентаризации, группировка материальных активов в порядке, удобном для подсчета.

  • Проведение проверки. Если не удалось провести инвентаризацию за один день – ее завершение переносят на следующий день. При этом председатель комиссии должен опломбировать все помещения, которые подлежат проверке. Если в описях были обнаружены ошибки – необходимо сразу провести контрольную проверку и внести исправления в документы.

  • Оформление результатов инвентаризации (документальное).

Далее следует составление и подписание акта приема-передачи дел.

В правильном проведении инвентаризационной комиссии и оформлении ее результатов заинтересованы как увольняющийся директор, так и человек, вступающий в эту должность.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Полный доступ бесплатно на 2 дня.

Рубрики: 
Инвентаризация
Tags: 
  • увольнение
  • ,
  • руководители

Читайте также

Ответственность генерального директора ООО после увольнения

Трудовые отношения
Ответственность генерального директора ООО после увольнения

Увольнение иностранного работника по собственному желанию

Иностранные работники
Увольнение иностранного работника по собственному желанию

Налог на прибыль | 11:03 12 сентября 2018
Когда можно учесть для налога на прибыль премию бывшему работнику

Трудовые отношения | 10:00 26 августа 2020
Приказ на увольнение за проступок должен отражать его обстоятельства

Трудовые отношения | 10:30 17 февраля 2021
Неиспользованные дни отпуска всегда оплачиваются

Инвентаризация дебиторской задолженности

Инвентаризация
Инвентаризация дебиторской задолженности

Инвентаризация в торговле

Инвентаризация
Инвентаризация в торговле

Инвентаризация
Протокол инвентаризационной комиссии (образец)

Инвентаризация
Форма ИНВ-10

Приказ о назначении исполняющего обязанности директора образец

Трудовые отношения
Приказ о назначении исполняющего обязанности директора образец

Увольнение
Кто подписывает трудовую книжку при увольнении директора

Кадровое делопроизводство | 10:25 18 августа 2015
При увольнении сотрудника за прогул, надо заранее потребовать от него объяснительную

Больничный лист после увольнения

Больничный лист
Больничный лист после увольнения

Больничный лист
Оплата больничного уволенному сотруднику

Кадровое делопроизводство
Когда сдавать СЗВ-ТД при увольнении сотрудника

Популярное

Статистическая отчетность
Форма 1-предприниматель за 2020 год: бланк и образец заполнения

Экономика и бизнес
Обязательная маркировка товаров с 2021 года: перечень

Больничный лист
Новый порядок выдачи и оформления больничных листов

Списание долгов | 11:30 3 марта 2021
Не взысканные долги признаются безнадежными

Статистическая отчетность
Форма МП-сп за 2020: бланк и образец заполнения

НДФЛ
Заявление на возврат НДФЛ: образец 2020

ПСН
ПСН: страховые взносы 2021

Экономика и бизнес
Продление маркировки одежды: последние новости

Штрафы
Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году

Экономика и бизнес
Как рассчитать темп роста в процентах

Регистрация налогоплательщиков
Новая форма Р13014: бланк и образец заполнения

Как узнать номер СНИЛС

Страховые взносы ПФР
Как узнать номер СНИЛС

Налоги и взносы
Страховые взносы в 2021 году: ставки (таблица)

Налоги и взносы
Род занятий ребенка в декларации о доходах

Отраслевой учет
Аккредитация средних медицинских работников

Логотип сайта Современный предприниматель
Современный предприниматель
Налоги и учет для малого бизнеса

Мы в социальных сетях

© 2006 — 2021
Все права защищены.
При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения правил перепечатки.

  • Рубрики
    • УСН
    • ЕНВД
    • ПСН
    • НДС
    • Налог на прибыль
    • Другие рубрики
  • Основные разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Формы документов
    • Ответы на вопросы
  • О сайте
  • Контакты
  • Политика по обработке персональных данных
]]>]]> ]]> Рейтинг@Mail.ru]]> ]]> Яндекс цитирования]]>