Положение о проведении инвентаризации
Положение об инвентаризации относится к локальным актам организации, которые она может сформировать и утвердить по своему усмотрению. Обязательной формы нет и предприятия самостоятельно определяют содержание такого документа.
Нормативная база для положения о проведении инвентаризации
Положение по инвентаризации относится к одному из элементов учетной политики предприятия. Законодательство позволяет как оформить отдельны документ, так и сформировать политику в виде раздела, входящего в состав учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).
Переписывать в документ положения нормативных актов не нужно, необходимо сосредоточиться на конкретных процедурах, которые компания хочет закрепить для внутренних целей. При этом они не должны противоречить нормам действующего законодательства (ст. 8 Закона о бухучете). С апреля 2025 года при составлении необходимо ориентироваться на ФСБУ 28/2023. Готовый документ утверждает руководитель организации.
Состав и структура положения о проведении инвентаризации
Обязательного для применения бланка положения нет, как и рекомендованной формы. Организации придется самостоятельно утверждать структуру, перечень разделов, содержание. Примерный состав разделов положения об инвентаризации:
- Наименование организации, ее адрес, ИНН;
- Название документа;
- Случаи и сроки проведения инвентаризации;
- Состав инвентаризационной комиссии и порядок ее назначения;
- Общий порядок проведения инвентаризации;
- Документальное оформление инвентаризации.
С готовым документом под роспись знакомят всех ответственных лиц: бухгалтерию, материально-ответственных лиц на местах, членов комиссии.