Положение о проведении инвентаризации
Положение об инвентаризации относится к локальным актам организации, которые она может сформировать и утвердить по своему усмотрению. Обязательной формы нет, и предприятия самостоятельно определяют содержание такого документа.
Нормативная база для положения о проведении инвентаризации
Положение по инвентаризации относится к одному из элементов учетной политики предприятия. Законодательство РФ позволяет как оформить отдельный документ, так и сформировать политику в виде раздела, входящего в состав учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).
Переписывать в документ положения нормативных актов не нужно, необходимо сосредоточиться на конкретных процедурах, которые компания хочет закрепить для внутренних целей. При этом они не должны противоречить нормам действующего законодательства (ст. 8 Закона о бухучете).
При составлении положения об инвентаризации обязательно необходимо применять нормы и указывать ссылки на пункты ФСБУ 28/2023. Готовый документ утверждает руководитель организации.
Состав и структура положения о проведении инвентаризации
Обязательного для применения бланка положения нет, как и рекомендованной формы. Организации придется самостоятельно утверждать структуру, перечень разделов, содержание. Примерный состав разделов положения об инвентаризации:
- наименование организации, ее адрес, ИНН;
- название документа;
- случаи и сроки проведения инвентаризации;
- состав инвентаризационной комиссии и порядок ее назначения (а в случае ее отсуствия на основании п. 22 ФСБУ 28/2023 – отсылку на этот пункт Стандарта, и описание одного из его подпунктов);
- общий порядок проведения инвентаризации;
- документальное оформление инвентаризации.
С готовым документом под роспись (с расшифровкой) знакомят всех ответственных лиц: бухгалтерию, материально ответственных лиц на местах, членов комиссии.