Кто может проводить инвентаризацию?
Инвентаризация – это сверка, перерасчет имеющихся у компании активов и обязательств. Проведение инвентаризации не зависит от применяемой системы налогообложения – все компании, которые ведут бухучет, должны проводить инвентаризацию. В некоторых случаях (например, смена материально ответственного работника) инвентаризация может проводиться незапланированно.
Инвентаризация не может проводиться одним человеком, например, руководителем компании - по общему правилу в состав инвентаризационной комиссии должны входить председатель комиссии и иные участники. Комиссия для проведения инвентаризации создается на основании распоряжения руководителя. В роли распорядительного документа от руководителя может выступать приказ или постановление.
Бланк по теме: Приказ о проведении инвентаризации ИНВ-22В состав комиссии, которая будет отвечать за проведение инвентаризации, могут входить:
-
представители администрации компании;
-
работники отдела бухгалтерии;
-
работники компании из других отделов (например, инженеры, менеджеры и т.д.);
-
сторонние специалисты – это могут быть, например, эксперты, консультанты, специалисты независимых аудиторских организаций и т.д.
Точный состав комиссии должен определить руководитель компании. Если из утвержденного состава будет отсутствовать хоть один участник, результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.
В каком порядке проводят инвентаризацию материальных ценностей, находящихся у других лиц, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Как составить доверенность на проведение инвентаризации?
Полномочия сторонних участников (не работников компании) должны быть подтверждены. Для этих целей используется доверенность на проведение инвентаризации (образец мы приведем в конце статьи). Как составить такой документ? Какую информацию необходимо указать в доверенности:
-
Реквизиты доверителя (организации, ИП) и поверенного (стороннего участника инвентаризации);
-
Дата, когда доверенность была выдана, срок действия доверенности;
-
Полномочия, которыми обладает поверенный, а также ограничения его полномочий.
Необходимо помнить, что присутствие на доверенности печати компании или предпринимателя не приравнивает такую доверенность к доверенности, удостоверенной нотариусом. Кроме того, печать не обязательна при оформлении доверенности в простой письменной форме или при ее нотариальном заверении.
Доверенность должна быть подписана руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законодательством и учредительными документами.