Доверенность на проведение инвентаризации (образец)

21.09.2018
0
Команда СП

Инвентаризация – это сверка, перерасчет имеющихся у компании активов и обязательств. Проведение инвентаризации не зависит от применяемой системы налогообложения – все компании, которые ведут бухучет, должны проводить инвентаризацию. В некоторых случаях (например, смена материально ответственного работника) инвентаризация может проводиться незапланированно.

Инвентаризация не может проводиться одним человеком, например, руководителем компании - по общему правилу в состав инвентаризационной комиссии должны входить председатель комиссии и иные участники. Комиссия для проведения инвентаризации создается на основании распоряжения руководителя. В роли распорядительного документа от руководителя может выступать приказ или постановление.

В состав комиссии, которая будет отвечать за проведение инвентаризации, могут входить:

  • представители администрации компании;

  • работники отдела бухгалтерии;

  • работники компании из других отделов (например, инженеры, менеджеры и т.д.);

  • сторонние специалисты – это могут быть, например, эксперты, консультанты, специалисты независимых аудиторских организаций и т.д.

Точный состав комиссии должен определить руководитель компании. Если из утвержденного состава будет отсутствовать хоть один участник, результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.

Полномочия сторонних участников (не работников компании) должны быть подтверждены. Для этих целей используется доверенность на проведение инвентаризации (образец мы приведем в конце статьи). Как составить такой документ? Какую информацию необходимо указать в доверенности:

  • Реквизиты доверителя (организации, ИП) и поверенного (стороннего участника инвентаризации);

  • Дата, когда доверенность была выдана, срок действия доверенности;

  • Полномочия, которыми обладает поверенный, а также ограничения его полномочий.

Необходимо помнить, что присутствие на доверенности печати компании или предпринимателя не приравнивает такую доверенность к доверенности, удостоверенной нотариусом. Кроме того, печать не обязательна при оформлении доверенности в простой письменной форме или при ее нотариальном заверении.

Доверенность должна быть подписана руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законодательством и учредительными документами.

 

 

Оставить комментарий