Бухгалтерский учет наружной рекламы

10.09.2020
0
Команда СП

Главной задачей рекламы является привлечение внимания потенциальных покупателей к реализуемым товарам и услугам. Большая роль при этом отведена объектам наружной рекламы (плакатам и баннерам), размещаемых на различных конструкциях - стационарных (щитовых установках, транспарантах-перетяжках, витражах, электронных табло и др.) или временных (выносных щитах - штендерах).

Затраты, связанные с рекламой, признаются таковыми, если выполняется основное требование п. 1 ст. 3 закона № 38-Ф от 13.03.2006 «О рекламе», т. е. когда понесены они с целью продвижения товара на рынке и привлечения к нему внимания большого круга потребителей. Напомним, как осуществляется учет наружной рекламы, и какими проводками оперирует бухгалтер.

Учет наружной рекламы

Расходы по наружной рекламе законодатель относит к блоку ненормируемых затрат на рекламу, признаваемых расходами по обычным видам деятельности в полном объеме и не требующих обязательности списания в налоговом учете в пределах допустимого норматива, как, например, траты на покупку разыгрываемых призов, списание затрат на которые возможно лишь в размере 1% от выручки в отчетном периоде (пп. 5,7 ПБУ 10/99, п. 4 ст. 264 НК РФ).

Перечень ненормируемых рекламных расходов строго ограничен и содержит кроме наружной рекламы только затраты на мероприятия, проводимые в рекламных целях в СМИ, интернете, на телевидении или радио, а также на участие в выставках, экспозициях, ярмарках и их оформление.

Расходы на наружную рекламу - это косвенные затраты, их учитывают в составе коммерческих расходов, связанных с производством и продажей, включая в полном объеме в затраты отчетного периода, в котором они были понесены.

Бухгалтерский учет наружной рекламы

Компании, работающие на УСН и, соответственно, применяющие кассовый метод учета, включают этот вид затрат в расходы после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Правда, учесть рекламные расходы вправе только налогоплательщики, применяющие режим УСН «Доходы минус расходы» (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Предприятия на ОСНО расходы по наружной рекламе включают в состав расходов по факту подписания акта о выполнении контрагентом рекламных услуг. Как правило, для обобщения рекламных расходов используют счет 44 «Расходы на продажу», открывая при необходимости соответствующий субсчет к нему. По дебету счета фиксируются суммы произведенных рекламных расходов, с кредита они списываются в дебет счетов 90 или 91.

Списание подобных трат в бухучете отражается проводками:

Операции

Д/т

К/т

Произведена оплата рекламному агентству за размещение рекламы на городских стендах

60

51

Списаны расходы на рекламу

44

60

Учтен НДС, предъявленный агентством

19

60

Отражен вычет НДС

68

19

Если рекламный продукт изготовлен предприятием самостоятельно, то его стоимость формируется объединением соответствующих затрат

44

10, 69, 70

Расходы по наружной рекламе списаны в затраты, связанные с продажей

90/2

44

Рассмотрим на примере, как оформить в бухгалтерском учете расходы на рекламную кампанию – распространение информации о выпускаемом продукте на городских баннерах.

Пример

В сентябре 2020 ООО «Глобус», работающее на ОСНО, заключило договор с рекламным агентством ООО «Информация» на изготовление 10 баннеров для рыночного продвижения нового товара, оплатив услуги изготовителя в полном объеме – 240 000 руб., в т. ч. НДС 40 000 руб.

В октябре 2020 баннеры были изготовлены и распространены. На выполненные работы изготовителем составлен акт, который подписал заказчик.

Бухгалтерский учет наружной рекламы будет сопровождаться следующими записями:

Операции

Д/т

К/т

Сумма

В сентябре 2020:

Оплата рекламному агентству за изготовление и размещение наружной рекламы

60

51

240 000

В октябре 2020:

Списаны расходы на наружную рекламу по акту

44

60

200 000

Учтен НДС, предъявленный агентством

19

60

40 000

Отражен вычет НДС

68

19

40 000

Списание затрат в состав коммерческих расходов, связанных с реализацией

90/2

44

200 000

Если бы компания ООО «Глобус» применяла УСН «Доходы минус расходы» и была освобождена от уплаты НДС, то затраты по рекламе были бы списаны в сентябре проводками:

Операции

Д/т

К/т

Сумма

Оплата агентству за наружную рекламу

60

51

240 000

Списаны расходы на рекламу

44

60

240 000

Затраты на рекламу списаны в расходы

90/2

44

240 000

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий