Акт простоя работ: образец

28.08.2019
0
Команда СП

От временной приостановки работы не застраховано ни одно производственное предприятие. Причины возникновения простоев могут быть самые разные: проблемы с поставщиками или заказчиками, неполадки с технической стороны, неявка работника и др. В каждом отдельном случае необходимо составлять акт простоя работ, образец которого можно найти в конце этой статьи.

Акт простоя – что это за документ?

Главное назначение данного документа – фиксация самого факта простоя, времени и причин его возникновения. Длительность простоя не имеет значения, акт следует оформлять, даже если он длился непродолжительное количество времени. Документ составляют на месте по факту начавшейся задержки работ, дожидаться для его оформления распоряжения высшего руководства нет необходимости.

Документирование осуществляется в обязательном порядке, так как приостановка работы организации может повлиять на порядок начисления амортизации и заработной платы рабочему персоналу, стать причиной предъявления претензий виновной стороне (в т.ч. в судебном порядке) и в других случаях. Иногда простой происходит по вине заказчика работ, это также необходимо фиксировать в специальном акте. Если вторая сторона решит предъявить организации претензии для получения возмещения по понесенным убыткам, акт простоя станет важным аргументом в пользу исполнителя работ.

Еще один важный момент: акт всегда оформляется в присутствии специальной комиссии. В ее состав, состоящий как минимум из 2 человек, могут входить руководители подразделений, а также любые сотрудники. Так, членами комиссии могут стать: заместитель руководителя, начальник цеха, старший смены, слесари, водители, строители и т.д. Среди них в акте необходимо выделить председателя комиссии и рядовых членов.

Читайте также: Оформление простоя по вине работодателя: пошаговая процедура

Правила составления акта простоя

  • Акт простоя по вине заказника, или по другим причинам, не имеет унифицированной формы. Если в организации есть разработанный образец акта, утвержденный в ее учетной политике – документ всегда оформляется с его применением. Если образец отсутствует, акт оформляют в свободной форме, это не будет являться нарушением норм действующего законодательства.

  • При составлении акта необходимо придерживаться правил оформления первичного документа (требования к его содержанию указаны в ст. 9 закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

  • Акт простоя можно набрать на компьютере или написать от руки.

  • Члены комиссии и другие участники процесса должны заверить акт своими подписями, без них он не будет иметь юридической силы.

  • Документ оформляется как минимум в 2-х идентичных экземплярах, если он пишется от руки – желательно использовать копирку. Оригинальные подписи ставятся на всех экземплярах акта. Один экземпляр остается у стороны, составившей акт, второй передается виновной стороне. Дополнительный экземпляр можно составить для бухгалтерии организации.

  • Акт надо зарегистрировать в специальном журнале учета (обычно хранится у секретаря организации или другого ответственного работника).

Как составить акт простоя

Стандартная форма акта составляется следующим образом:

  • В верхней части листа прописывают наименование организации.

  • Далее следует указать полное наименование документа (к примеру, «Акт простоя по вине заказчика»).

  • После этого следует указать место и дату составления документа.

  • Далее указывают, кто входит в состав комиссии (Ф.И.О. и должность сотрудников). Если к приостановке работы предприятия имеют отношение третьи лица – сведения о них также отображают в акте.

  • Следующий этап – четкое указание причин простоя и обозначение виновных в случившемся.

  • Затем надо указать время простоя (в часах и минутах). К примеру, 3 часа 10 минут.

Акт должны подписать все члены комиссии и присутствующие лица.

Читайте также: Оплата простоя по вине работодателя

Акт простоя по вине заказчика

Акт простоя по вине заказчика, образец которого будет приведен далее, может пригодиться, если дело дойдет до судебного разбирательства. Документ должны подписать и представители заказчика. Но если они отказываются это делать – вторая сторона должна поставить в акте соответствующую отметку. Следует понимать, что суд может признать такой документ недействительным, если посчитает, что у заказчика были весомые причины для отказа подписывать его. Чтобы восстановить справедливость, необходимо предъявить суду иные доказательства своей правоты.

Помимо основных пунктов в документе необходимо указать идентификационные характеристики объекта, на котором произошел простой (номер участка, название цеха и т.п.), и реквизиты договора, в соответствии с которым заказчик взял на себя определенные обязательства.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий