Как оформить материнский капитал

29.12.2018
0
Команда СП

Материнский капитал выдается семьям, в которых с 2007 по 2021 год появился второй или последующий ребенок. Не имеет значения, родился ли он, или был усыновлен приемными родителями. Получение материнского капитала возможно только в безналичной форме – мать (иногда отец или сам выросший ребенок) приобретают право распорядиться определенной денежной суммой, но не по собственному усмотрению, а направив ее на цели, установленные Федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.2006. Как получить материнский капитал, какие документы нужны для оформления, расскажем в нашем материале.

Оформление материнского капитала

Маткапитал в 2019 году будет выплачиваться в том же размере, что и последние четыре года – государственная выплата составит 453 026 рублей. Однако и эта сумма помогает семьям с детьми решать их насущные проблемы. Право на маткапитал родителя подтверждается сертификатом установленного образца, его можно получить в любое время после рождения малыша или усыновления ребенка (с появлением которых в семье данное право возникло).

Документы на материнский капитал можно подать различными способами, выбрав наиболее удобный:

  • через единый электронный портал «Госуслуги»;

  • через официальный сайт ПФР – Пенсионного фонда России;

  • обратившись непосредственно в отделение ПФР – по месту жительства/нахождения заявителя;

  • обратившись в ближайший многофункциональный центр «Мои документы»;

  • отправить в Пенсионный фонд все документы почтовым отправлением.

Материнский капитал, где бы он ни оформлялся, потребует одинакового набора документов, предоставляемых получателем выплаты. В стандартной ситуации, когда сертификат на маткапитал выдается матери ребенка, документов нужно немного. Но, если по каким-то причинам право на него переходит к другому лицу, например, к отцу или опекуну ребенка, понадобятся дополнительные бумаги – они должны пояснить чиновникам, почему это произошло.

Читайте также: Как оплатить учебу материнским капиталом

Какие документы нужны для материнского капитала в 2019 году

В комплект документов, принимаемых от получателя государственной выплаты, включено заполненное им заявление – о выдаче сертификата на семейный капитал. Помимо сведений о себе, он указывает, каким способом хотел бы получить требуемый документ. Сертификат либо вручается родителю лично в отделении Пенсионного фонда, либо отправляется ему по почте.

Заявление на материнский капитал – не единственный документ, который потребуется от претендента на выплату. Вместе с ним необходимо подать:

  • российский паспорт заявителя (материнский капитал выплачивается только гражданам России);

  • метрики (свидетельства) о рождении/усыновлении всех детей в семье;

  • документ, свидетельствующий, что 2-й или последующий ребенок, появившийся в семье после наступления 2007 года – гражданин РФ.

Вышеперечисленные документы нужны для оформления материнского капитала матерью ребенка. Ранее ей необходимо было предъявлять еще и СНИЛС, но с 2017 года страховое свидетельство перестало быть обязательным документом. Хотя его номер и просят указать в заявлении, но там сделана оговорка: «при наличии».

Тот же перечень документов обязателен и для других получателей сертификата. Однако, как уже отмечалось, от них потребуют дополнительные бумаги. Какие документы для материнского капитала представляет отец, зависит от обстоятельств, по которым сертификат не смогла получить мать ребенка. Это могут быть:

  • свидетельство о ее смерти;

  • судебное решение о лишении матери родительских прав;

  • судебное решение о признании родительницы умершей или безвестно отсутствующей.

Если на сертификат претендует опекун или сам ребенок, достигший совершеннолетия, то эти же документы представляются в отношении обоих родителей.

Читайте также: Ипотека с материнским капиталом

Особенности оформления выплаты

На оказание государственной услуги по выдаче «материнского» сертификата отводится максимум 30 дней (если для принятия решения понадобились дополнительные документы). В остальных случаях ПФР должен выдать его (или мотивированно отказать в этом) в течение 15 дней. Процедура получения сертификата зависит от того, как подавались заявление и другие документы – лично или онлайн.

При личном обращении в МФЦ или Пенсионный фонд материнский капитал гражданина, после приема пакета документов, информируют о дате выдаче сертификата. Прийти за ним можно в указанный день или позже. При заявителе должны быть все оригиналы документов, которые необходимы для получения сертификата. Но инспектору ПФР (МФЦ) передаются копии. Их можно подготовить заранее, или ксерокопии изготовит сотрудник организации.

Чтобы заявление на материнский капитал в Пенсионный фонд подать удаленно, нужно зарегистрироваться на едином сайте «Госуслуги». Однако остальные документы все равно придется предъявлять при личном посещении ведомства. Процедура такова: отправив заявление, родитель или другой претендент на сертификат получает электронное уведомление, что ПФР его получил. После этого у заявителя есть пять рабочих дней, чтобы явиться в Пенсионный фонд с оригиналами необходимых документов.

В дальнейшем посещения пенсионного ведомства больше не потребуется. Если только заявитель не захочет получить сертификат лично. Однако он вправе выбрать альтернативные способы получения: либо попросить прислать его почтой, либо заказать электронную форму документа. Электронный сертификат доставляется в «Личный кабинет» родителя в установленные сроки. 

Читайте также: Региональный материнский капитал

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий