Минфин России 3 сентября опубликовал проект правительственного постановления об утверждении правил экономического обоснования затрат, подлежащие применению Федеральным казначейством при оценке обоснованности расходов, совершенных поставщиками товаров и услуг в системе госзакупок. Речь идет о правоотношениях, при которых ФК осуществляет расширенное казначейское сопровождение денежных средств по государственным контрактам в соответствии с положениями ст. 242.24 Бюджетного кодекса России.
На практике это означает, что юрлица и ИП, получающие из бюджета целевые денежные средства в рамках исполнения государственных контрактов, должны будут обосновывать свои расходы. Критерии такой обоснованности приведены в п. 2 рассматриваемого проекта правил. В частности, предельный уровень рентабельности (прибыли) по государственному контракту должен соответствовать размеру, определенному актом Правительства России, отраслевым правовым актом или непосредственно условиями государственного контракта.
В п. 3 проекта правил приведены виды затрат, рассматриваемых в качестве экономически обоснованных. К ним отнесены:
- расходы на оплату труда;
- материальные расходы;
- расходы на уплату взносов в социальные фонды;
- налоги, сборы;
- работы, выполняемые сторонними организациями;
- косвенные расходы;
- прочие расходы.
В рамках процедуры соответствующего сопровождения ФК будет проводить проверки соответствия фактических затрат сведениям по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности участника казначейского сопровождения — то есть, самих поставщиков (п. 5 проекта правил). Для расчета затрат, производимого в целях оценки их экономического обоснования участником казначейского сопровождения, предлагается использовать данные бухучета, отчетности, значения цен по государственным тарифам, публичные сведения из интернета, данные СМИ (п. 6 проекта правил).
В случае принятия проекта, предусмотренные им нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.
Читайте также: Последние новости госзакупок по 44-ФЗ в 2021 году