Наняли для конкретной работы, но уволили не сразу
Питерская компания заключила с сотрудницей срочный трудовой договор для выполнения определенной работы – она должна была устранить недостатки в рабочем проекте. По условиям договора он подлежал расторжению спустя 30 дней с момента выполнения оговоренного объема работ.
Работу сотрудница выполнила, однако работодатель расторг с ней трудовой договор не в установленный договором срок, а через несколько месяцев после подписания акта приемки выполненных работ. Женщина сочла это нарушением своих прав и обратилась в суд.
Первая инстанция: договор следует признать бессрочным
Районный суд встал на сторону работницы, восстановил ее в должности и взыскал с работодателя в ее пользу более 1 млн 200 000 рублей – зарплату за время вынужденного прогула.
Судья сослался на положение ч. 4 ст. 58 ТК РФ, согласно которому срочный трудовой договор считается заключенным на определенный срок, если по истечении его срока ни одна из сторон не потребовала прекращения трудовых отношений.
Статья по теме: Расторжение срочного трудового договора ПодробнееАпелляция и кассация: переквалификация в бессрочный договор невозможна
Апелляция, а за ней и кассация, напротив, поддержали работодателя. Обе тройки сочли переквалификацию срочного трудового договора в бессрочный невозможной:
Сотрудница была приглашена для выполнения конкретной работы, по окончании которой подлежала увольнению. Такое привлечение к работе не может служить основанием для переквалификации в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.
ВС: все-таки увольнение незаконно
Верховный суд согласился с судом первой инстанции: заключение с сотрудником срочного трудового договора для выполнения определенной работы не отменяет положения ч. 4 ст. 58 ТК РФ о переквалификации его в бессрочный в случае, если обе стороны промолчали об истечении срока его действия и фактически продолжили трудовые отношения.
Решения судов апелляционной и кассационной инстанций отменены, решение суда первой инстанции оставлено в силе.
Иными словами, уволенная сотрудница окончательно и бесповоротно восстановлена в должности. Работодателю придется выплатить ей свыше миллиона рублей.