Зачем блогерам регистрироваться в Роскомнадзоре?
Блоги и каналы в каких соцсетях надо регистрировать в Роскомнадзоре
Социальной сетью в РФ считается все, что признано таковой Роскомнадзором (см. ч. 12 ст. 10.6 закона «Об инмформации…» от 27.07.2006 № 149-ФЗ). Проверить, входит ли интересующий вас сайт в реестр можно по адресу: https://530-fz.rkn.gov.ru/.
На сегодня социальными сетями считаются:
- Telegram,
- YouTube,
- ВКонтакте,
- Одноклассники,
- TikTok,
- Facebook,
- LiveJournal,
- Yappy,
- Likee,
Нужно ли регистрировать каждую из социальных сетей отдельно, если у блоггера аккаунты в нескольких из них? Да, данные о пользователях социальной сети с более чем 10 тысячами подписчиков должны быть представлены по каждому каналу или странице.
Причем не имеет значения, создан ли канал/ блог в России или нет. Блог, который ведут из другой стороны тоже надо регистрировать, если он ориентирован на российскую аудиторию.
Важно! Не нужно регистрировать каналы с 10 000 подписчиков в Twitter и Instagram, т.к. эти ресурсы в России заблокированы. А вот канал в Tik-Tok Роскомнадзор готов зарегистрировать.
При каких условиях регистрация каналов и блогов обязательна
Условие регистрации в Роскомнадзоре одно – наличие 10 000 подписчиков в соцсети.
Неважно – совершеннолетний владелец блога или нет, в какой стране он проживает.
Последствия работы блога/ канала без регистрации в Роскомнадзоре
Официально нельзя только размещать рекламу в незарегистрированном блоге или делать репосты на блог/канал с количеством подписчиков более 10 000 человек, не зарегистрированном в Роскомнадзоре. Однако фактически невозможно отследить, сделает ли кто репост на твой незарегистрированный блог. Реклама, к сожалению, тоже может появиться без ведома владельца блога.
Тогда Роскомнадзор направит социальной сети требование ограничить доступ к каналу, странице с более чем 10 тысячами подписчиков до выполнения их владельцами обязанности по предоставлению сведений для включения в соответствующий перечень.
Затем Роскомнадзор инициирует привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 143 КоАП, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб.; на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Таким образом, дабы избежать последствий, блог рекомендуется зарегистрировать даже, если вы не размещаете сами рекламу и не предоставляете для репостов ссылки на свой блог.