Не заполняется РСВ в 1С 8.3: что делать?
Когда возникают проблемы с заполнением расчета: основные причины
РСВ (КНД 1151111) с отчетности за 2023 г. сдают по обновленной форме. Она введена Приказом ФНС № от ЕД-7-11/878@ в акт. ред. от 29.09.2023. Программа 1С:ЗУП с 2024 г. заполняет ее автоматом. Но для того, чтобы форма расчета без проблем заполнялась, нужно обеспечить две ключевые составляющие. Во-первых, применить последнее обновление конфигурации.
Полноценно работать с программой можно с версии 3.1.27.93 от 04.10.2023, которая поддерживает обновленную форму РСВ!
Во-вторых, проверить актуальность и полноту данных, на основе которых программа автоматом заполняет расчет.
Если должным образом не подготовиться перед формированием РСВ, может получиться так, что в форме не отобразятся нужные данные либо она вообще не заполнится. Например, если в карточке организации указаны изначально не все данные, то при нажатии кнопки «Заполнить» на титуле отсутствующая информация не появится. Кроме того, если работать с устаревшей версией программы, не обновляя до актуальной конфигурации, расчет может автоматом не заполниться. Причина незаполнения банальная: для формирования РСВ в устаревших версиях 1С нет кнопки «Заполнить». Поэтому обязательно нужно обновить программу 1С до последней версии.
Рекомендации: что можно проверить в 1С, чтобы расчет заполнялся корректно (автоматом)
Перед заполнением, а лучше еще до формирования РСВ рекомендуем проверить наличие, корректность сведений, на базе которых заполняется его форма. Обобщив все значимые при заполнении РСВ данные, предлагаем обратить внимание на следующее:
1. Наименование, реквизиты организации должны соответствовать тому, что указано в учредительной документации. Следует проверить ИНН, КПП, код своей налоговой, актуальность и соответствие ОКВЭД, а также данные лица, которое уполномочено подписывать расчет (см. справочник «Организации»).
2. Выбранный и применяемый организацией тариф взносов должен соответствовать категории плательщика (см. «Страховые взносы» в «Учетной политике»). Это важно, т. к. по нему исчисляют взносы.
3. Корректность учета доходов работников и особенно виды доходов для исчисления взносов также требуют проверки. Это обусловлено тем, что по ним заполняются данные расчета базы взносов. Проверку следует проводить по двум направлениям:
- «Настройки» - «Начисления»;
- «Налоги, взносы, бухучет» - «Страховые взносы».
4. Собственно расчет взносов можно проверить при помощи документа «Начисление зарплаты и взносов». При этом детализацию сумм по каждому сотруднику можно посмотреть через вкладку «Взносы». Исчисленные суммы взносов можно проанализировать через отчет «Анализ взносов в фонды», а проверить расчет за конкретные периоды - через отчет «Проверка расчета взносов». Все это нужно делать, чтобы исключить ситуацию, при которой не заполняется РСВ в 1С 8.3.
5. Следует также уточнить личные данные работников (инициалы, СНИЛС, ИНН, паспортные данные и т. д.). Эта информация понадобится при заполнении разд. 3 из РСВ. Чтобы сделать такую проверку, можно использовать отчет «Личные данные сотрудников». Найти его можно через «Кадры» - «Кадровые отчеты».
6. При наличии работников-иностранцев нужно установить соответствующий признак в «Статусе застрахованного лица» (справочник «Сотрудники» либо «Физлица»).