Налог на рекламу - это какой вид налога: местный или региональный?
Что подразумевают, когда говорят о «рекламном» налоге
Итак, речь идет об обязательных отчислениях, которые вводятся вместе с добавлением ст. 18.2 в ФЗ № 38 от 13.03.2006. Именно так этот вид платежа называется в законе № 479-ФЗ от 26.12.2024, которым предусмотрены изменения, касающиеся интернет-рекламы. Удерживать их по фиксированной ставке нужно ежеквартально с дохода, который получен от размещения (содействия в размещении) рекламы в интернете.
Кто и в каком размере должен производить отчисления с доходов от распространения интернет-рекламы, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет регистрации в справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Регламент этого платежа содержит именно ст. 18.2 ФЗ «О рекламе», а устанавливает Правительство РФ. Соответственно, чтобы понять, что это за платеж, его особенности, следует исходить из того, что написано в данной статье. Она определяет категории лиц, которые должны его платить и освобождены от него. Более того, она же устанавливает, кто, как его будет исчислять. В НК эти обязательные отчисления не значатся. Кодекс не содержит пояснений о том, налог на рекламу - какой вид налога.
Статья по теме: Налог на рекламу: возвращение? Федеральный закон «О рекламе» будет дополнен нормами о порядке исчисления обязательных отчислений на рекламу. ПодробнееСравниваем местные, региональные, федеральные налоговые платежи с «рекламными»
Как известно, в России установлены и применяются три вида налоговых платежей: федеральные, региональные и местные. Они регулируется гл. 2 НК, где дана четкая формулировка каждому из них.
Федеральные
Федеральными являются платежи, которые вводит НК. Их обязательно платят на всей территории РФ. Под исключение попадают разовые налоговые платежи и спецрежимы, которые могут предусматривать отдельные платежи, которых нет в перечне, установленном НК.
Перечень федеральных налогов содержит ст. 13 НК:
- НДС;
- акцизы;
- НДФЛ;
- налог на прибыль юрлиц и добычу полезных ископаемых;
- водный;
- сбор за пользование объектами животного мира и биоресурсами;
- госпошлина;
- еще два налога - на допдоход от добычи углеводородного сырья и сверхприбыль.
Региональные
Региональными являются налоговые платежи, которые устанавливаются, отменяются НК и законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате именно в субъектах, которые их вводили. Более того, субъекты могут устанавливать свои ставки, порядок, сроки уплаты, льготы, придерживаясь норм НК.
Согласно ст. 14 НК, к региональным относят 3 вида налогов:
- на имущество юрлиц;
- транспортный;
- на игорный бизнес.
Отвечая на вопрос, налог на рекламу - это какой налог, обращаем также внимание:
Федеральные, региональные, местные налоги и сборы, которых не предусматривает НК, не устанавливаются (п. 6 ст. 12 НК).
Местные
Местными являются налоговые платежи, которые вводятся НК и на местном уровне (нормативно-правовыми актами соответствующих органов муниципальных образований). Они обязательны к уплате в образованиях, которые их ввели. То есть в конкретном муниципальном округе, районе, городском округе и т. д. Их отмена производится также НК и уполномоченными органами муниципальных образований. В федеральных городах (Москва, СПб., Севастополь) они вводятся законами этих субъектов.
Местно при введении налога могут устанавливаться льготы и порядок их применения, особенности определения налоговой базы. Если ставки, порядок уплаты не установлены НК, то их тоже определяют местно. По сути, аналогичные нормы применяются по отношению к местным сборам.
К местным по ст. 15 НК относят торговый сбор и три налога:
- земельный;
- туристический;
- на имущество физлиц.
Делаем выводы
Так называемый налог на рекламу не подпадает под нормы, соответствующие местному либо региональному налогу. Введен он ст. 18.2 ФЗ «О рекламе», где значится как «обязательные отчисления», платить которые должны в федеральный бюджет по всей территории России. Ставка для расчета платежа одна для всех - 3 %. Поэтому, отвечая на вопрос, налог на рекламу местный или региональный, можно точно сказать, что он не местный и не региональный.
Сумму к уплате исчисляет Роскомнадзор, который и контролирует полноту и своевременность уплаты. Но есть и исключение, касающееся российского рекламодателя, которым может быть ИП, юрлицо, гражданин РФ. Если он заключил договор на распространение рекламы в интернете с зарубежной компанией (иностранцем, лицом без гражданства), реклама направлена на привлечение внимания российского потребителя, тогда российский рекламодатель:
- Самостоятельно рассчитывает, перечисляет сумму с выплат иностранному лицу.
- Информирует о данных платежах своего иностранного партнера.