Где получить поквартирную карточку?

17.12.2023
0
До 17.04.2018 года подтверждением законного проживания в квартире нескольких лиц была поквартирная карточка. Но на сегодняшний день эта форма не действует. Вместо нее используются свидетельство о регистрации по месту жительства и свидетельство о регистрации по месту пребывания, выдаваемые органами регистрационного учета – структурными подразделениями (территориальными органами) МВД РФ. Также эти документы можно запросить на портале Госуслуг.
Пояснения эксперта:

Какой документ заменил поквартирную карточку

Для совершения любых сделок с недвижимым имуществом, получения жилищно-коммунальных льгот и в других случаях в соответствующий орган требуется предоставить официальную бумагу с указанием данных о лицах, зарегистрированных в жилом помещении. Что заменит поквартирную карточку и где получить соответствующие документы? Остановимся на этих вопросах подробнее.

До 2018 года документом, фиксирующим сведения о гражданах, проживающих в квартире на законных основаниях, являлась поквартирная карточка (форма № 10). Ее форма была приложением к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288.

Однако, 17.04.2018 вступил в силу Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 № 984 (Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984). Он отменил устаревший Административный регламент, а следовательно, и отменил поквартирные карточки.

На сегодняшний день актуальными являются свидетельство о регистрации по месту жительства (Форма № 8) и свидетельство о регистрации по месту пребывания (Форма № 3). Их формы установлены Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 (Приложения № 2 и № 3 соответственно).

В отличие от упраздненных поквартирной карточки, архивной поквартирной карточки указанные свидетельства можно получить только на одного человека. Следовательно, количество людей, проживающих в квартире, будет равно числу бумаг для предоставления в соответствующие органы и организации.

В свидетельствах обязательно указываются:

  • фамилия, имя и отчество жильца;
  • точный адрес регистрации по месту жительства/пребывания;
  • данные о документе, к которому выдано свидетельство (свидетельство о рождении/документ, удостоверяющий личность);
  • наименование регистрационного органа и ФИО его руководителя;
  • подпись должностного лица (с расшифровкой);
  • дата составления свидетельства.

Вместе с этим каждый документ заверяется печатью. Также свидетельствам присваиваются индивидуальные номера, которые не могут повторяться, даже когда с момента выдачи бумаги пройдет несколько лет.

Где и как получить свидетельство вместо поквартирной карточки

Выдачей документов о регистрации занимается территориальные органы Министерства внутренних дел России. Туда нужно обратиться с заявлением и паспортом (или другим документом, удостоверяющим личность).

Данная услуга предоставляется совершенно бесплатно, а свидетельство будет готово в течение 10 дней.

Также получить бумагу возможно в онлайн-режиме – через Портал государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги). Для этого создан специальный раздел – «Получение адресно-справочной информации». Здесь каждый гражданин России сможет получить документ, подтверждающий проживание или пребывание по конкретному адресу. При этом, свидетельство можно заказать не только для самого себя, но и для родственника или просто сожителя в случае его письменного согласия (МВД автоматически направляет этому лицу письмо с приложением формы согласия, которую необходимо заполнить и отправить в ответ).

Заказанное свидетельство через Госуслуги может делаться в течение месяца, поскольку для его оформления требуется делать запросы в иные органы. А результат удастся получить как в электронном виде (в личном кабинете, по электронной почте), так и на бумажном носителе (придя в органы МВД лично или получив Почтой России).

Вместе с этим ранее практиковалось использование копий и выписок из поквартирных карточек. Однако, в связи с отменой данного документа, их получение невозможно. Если поквартирная карточка была оформлена до 17.04.2018, выписку из нее или копию всего документа можно запросить в архивной службе своего города, предоставив сотрудникам заявление, паспорт и подтверждение права собственности на квартиру.

Что же касается современных свидетельств, их дубликаты удастся получить без проблем. Для этого потребуется лично обратиться в орган МВД, написать заявление и предоставить сотрудникам свой паспорт. Запрашивать свидетельство лучше в том же отделении, где выдавался прошлый документ – так результат будет получен быстрее. Однако, поскольку база данных у МВД единая, выдать копию смогут и другие подразделения, но ждать ее придется несколько дольше.

Оставить комментарий