Личная карточка охранника

10.07.2024
0
Команда СП
Личная карточка охранника – это обязательный для охранника документ, который выдается Росгвардией. Личная карточка подтверждает факт работы в частной охранной организации.
Бланк личной карточки охранника
Проверено экспертом
Образец заявления на выдачу частной карточки охранника
Проверено экспертом

Что такое личная карточка охранника

Личная карточка охранника — документ, подтверждающий, что лицо работает в частной охранной организации (ЧОО) и имеет право на реализацию полномочий, предусмотренных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1. Она выдается при трудоустройстве в ЧОО и сдается обратно при увольнении. В данном материале рассказываем о порядке оформления и содержании документа, а также о том, как выглядит личная карточка охранника.

Нормативно-правовая база

Закон от 11.03.1992 N 2487-1 не предусматривает документов, удостоверяющих личность охранника и необходимые для учета сотрудников ЧОО. Они утверждены ведомственными актами нацгвардии:

  • Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 № 238 — личная карточка частного охранника.
  • Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 № 228 — удостоверение частного охранника.

Важно, что карточка не заменяет удостоверение охранника, оформляемое в соответствии с Приказом ФСВНГ от 28.06.2019 № 228. Сначала оформляется именно такое удостоверение. Более того, без него нельзя получить карточку.

Порядок оформления карточки

Карточка оформляется органами ФСВНГ по месту регистрации ЧОО. Чтобы получить ее, руководитель или представитель ЧОО по доверенности при приеме на работу нового охранника направляет в ведомство следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение частного охранника
  3. Фотографию охранника размером 3x4 см.
  4. Копия приказа о приеме охранника на работу (или выписка из приказа).
  5. Согласие охранника на обработку персональных данных.

Заявление и прилагающиеся документы принимаются сотрудником ФСВНГ по описи. Бумаги регистрируются в день поступления в книге регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий.

Срок оформления карточки

Срок оформления документа не должен превышать 5 рабочих дней. При этом он может быть меньше этого времени — например, два дня.

Документ заверяет подписью должностного лица Нацгвардии, уполномоченного оформлять личные карточки охранников. Как правило, это руководитель структурного подразделения ведомства. Также она скрепляется гербовой печатью.

Бумага оформляется в двух экземплярах. Один передается в ЧОО, а второй остается в ФСВНГ. При этом все данные с карточки вносятся в электронную базу данных ведомства. Экземпляр, направленный в ЧОО, передается для ношения охраннику.

Основания для отказа

Если гражданин принят на работу в ЧОО и имеет удостоверение частного охранника, отказать в оформлении бумаги не имеют права. Отказ может последовать лишь в том случае, если ЧОО направила в Нацгвардию неполный пакет документов.

Сдача личной карточки охранника

При расторжении трудового договора с охранником карточка должна быть сдана в течение 5 рабочих дней с момента издания соответствующего приказа в подразделение ФСВНГ по месту работы охранника или по месту его жительства. Об этом делается отметка в охранном удостоверении, которая скрепляется гербовой печатью ведомства.

Важно, что хотя карточка оформляется по инициативе ЧОО, обязанность по ее сдаче лежит на охраннике. Ответственность за ее несдачу в настоящее время не предусмотрена, однако на практике это может обернуться проблемами для охранника — например, неблагоприятной отметкой в личном деле или даже отзывом лицензии.

Также карточка сдается при прекращении деятельности ЧОО (например, при ликвидации организации) и аннулирования охранного удостоверения.

Штраф за отсутствие личной карточки охранника

Непосредственно для охранника ответственность за отсутствие личной карточки не предусмотрена.

Но если сотрудник ЧОО будет работать без личной карточки, его работодателя могут привлечь по ст. 20.16 КоАП РФ за незаконную частную детективную или охранную деятельность. Максимальная санкция по данной статье при первичном нарушении — 16 000 ₽ для юридических лиц.

Замена личной карточки

Карточка оформляется заново в следующих случаях:

  • изменение фамилии, имени или отчества охранника;
  • смена наименования ЧОО;
  • изменение номера охранного удостоверения;
  • приведение предыдущей карточки в негодность;
  • утрата или хищение документа;
  • обнаружении неточностей в карточке.

При замене документу присваивается тот же номер, что был на старом, а также ставится отметка «Дубликат».

Личная карточка охранника: образец и содержание документа

Образец личной карточки частного охранника установлен приложением № 1 к Приказу ФСВНГ 28.06.2019 № 238. Согласно нему, документ должен содержать следующие реквизиты:

  • Надпись «Личная карточка охранника».
  • Фото охранника 3х4.
  • Серию и номер карточки (серия всегда соответствует номеру региона по ОКАТО).
  • Ф.И.О. частного охранника.
  • Наименование ЧОО.
  • Должность выдавшего документ.
  • Подпись, инициалы и фамилию выдавшего документ.
  • Гербовую печать структурного подразделения Нацгвардии.
  • Дату оформления документа.

Размер документа должен составлять 100х70 мм. Он должен печататься на бумаге белого цвета.

Как составить заявление на выдачу личной карточки охранника

Заявление о выдаче карточки должно содержать следующие реквизиты:

  • Сведения о должностном лице, на имя которого оно направляется.
  • Сведения о заявителе.
  • Слова «Заявление о выдаче личной карточки охранника».
  • Текст с просьбой выдать карточку.
  • Фамилию и инициалы заявителя.
  • Дату составления.

Документ должен быть заверен подписью заявителя.

Бланк личной карточки охранника
Проверено экспертом
Образец заявления на выдачу частной карточки охранника
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Кадровое делопроизводство
Оставить комментарий