График уборки помещений
Нормативно обязанность составления графика уборки помещений официально нигде не закреплена. На практике такой документ создают для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и организации уборки производственных и жилых помещений.
Где упоминается о графике уборки помещений
В федеральных законах упоминаний о графике уборки помещений нет, но о таком документе написано во многих СанПин. Например, такие упоминания есть:
- П. 4.2.16 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" ;
- Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
График является единственным документом, подтверждающим проведение влажной уборки в помещениях. Проверяющие органы в ходе проведения контрольных мероприятий всегда просят ознакомить их с ним. Поэтому, а также в целях упорядочения процесса дезинфекции и уборки на предприятиях, в школах, госучрежедниях составляют график уборки помещений. В нем отражают периодичности санитарных мероприятий и ответственных за их проведение.
Содержание графика уборки помещений
Типового бланка графика нет, его составляют произвольно. Как правило, это печатный документ в табличном формате. Его вывешивают в помещении, которое подлежит санитарной обработке. Примерная состав реквизитов графика:
- Наименование документа с указанием помещения, его типа и принадлежности;
- Порядковый номер записи;
- Вид проводимых работ;
- Номер помещения;
- Периодичность уборки;
- ФИО и должность ответственного.
Допустимо также добавить графу для примечаний. Документ составляет заведующий хозяйством или иное лицо, назначенное ответственным за санитарное состояние помещений. Нередко уборкой занимаются клининговые компании, в этом случае они сами составляют график и согласовывают его с заказчиком.