Форма ИНВ-17
Назначение и актуальность бланка
Многие компании по-прежнему охотно применяют бланк унифицированной формы ИНВ-17 для документирования результатов внутреннего контроля правильности произведенных расчетов с:
- контрагентами (покупателями, поставщиками и др.);
- бюджетом;
- работниками;
- акционерами (участниками);
- иными дебиторами и кредиторами.
Акт инвентаризации ИНВ-17 сопровождает процедуру инвентаризации расчетов, проводимой по требованию закона или решению руководителя компании*:

*при реорганизации компании, кроме преобразования
Если хотите скачать бесплатно бланк ИНВ-17 в excel, можете сделать это здесь:
Также вы можете скачать бланк приложения к форме ИНВ-17:
Скачать бланк приложения к форме ИНВ-17
Если по итогам инвентаризации вы выяснили, что есть безнадежная задолженность, например, контрагент ликвидирован, ее нужно списать. Как правильно это сделать в налоговом учете, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Списать кредиторку вам поможет это Готовое решение. Если выявлена дебиторка, правильно отразить списание поможет этот материал. Пробный демодоступ к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» можно получить бесплатно.
Пять предварительных шагов
Прежде чем браться за заполнение формы ИНВ-17, финансовым и иным специалистам компании предстоит провести масштабную работу, во время которой осуществляются:
Для заполнения бланка формы ИНВ-17 потребуется информация о суммах задолженности дебиторов и кредиторов по балансу, номерах счетов учета и иные, связанные с расчетами детализированные данные (подробности в следующем разделе).
Два набора информации
Сначала необходимо заполнить справку:
Далее вы можете ознакомиться с образцом заполнения справки к ИНВ-17:
Скачать образец приложения к форме № ИНВ-17
Затем заполняется акт:
В акте эти сведения необходимо сгруппировать отдельно по дебиторам и кредиторам.
Суммы задолженности, отражаемые в ИНВ-17, подтверждаются актами сверки и иными документами. Если данные контрагента не совпадают с отраженной в регистрах бухучета компании информацией, бухгалтеру потребуется установить причину появления расхождений и урегулировать их.
В ситуации невозможности подтверждения сторонами акта сверки суммы задолженности правильными признаются данные компании, проводящей инвентаризацию расчетов. Они и отражаются в ИНВ-17.
Подсказки: что указать в пустых полях формы и как распечатать бланк в 1С
Законодательство РФ не обязывает компании применять акт ИНВ-17 и отдельной утвержденной инструкции по ее оформлению в данный момент не существует. Из практики применения бланка можно рекомендовать следующие правила:
Образец заполнения ИНВ-17 смотрите далее:
Вместо акта ИНВ-17 и справки к ИНВ-17 инвентаризацию расчетов можно оформить другим документом, составленном по самостоятельно разработанной форме (но с обязательным указанием реквизитов из ст. 9 закона № 402-ФЗ), утвердив его бланк приложением к учетной политике.
Современные учетные программы позволяют сформировать акт ИНВ-17 в автоматизированном режиме. К примеру, где найти ИНВ-17 в 1С 8.3?
Для этого сначала в программе создается акт по ссылке «Акты инвентаризации расчетов» (кнопка «Создать») в подразделе «Продажи» - «Расчеты с контрагентами».. Затем заполняются нужные сведения в том числе во вкладках «Проведение инвентаризации» и «Инвентаризационная комиссия». которые сохраняются нажатием кнопок «Записать» и «Провести». После этого можно распечатать акт формы ИНВ-17 по кнопке «Печать».
Статья по теме: Как организовать работу с дебиторской задолженностью Работа с дебиторской задолженностью – очень ответственная, но необходимая процедура, поскольку позволяет хозяйствующему субъекту своевременно вернуть долги своих покупателей и сотрудников. Какой порядок работы с дебиторской задолженностью нужно соблюдать, как организовать мероприятия по работе с дебиторской задолженностью – рассмотрим в материале. ПодробнееВарианты применения
Бланк ИНВ-17 находит широкое применение для документирования результатов инвентаризации расчетов.

Итоги
Акт формы ИНВ-17 с приложенной справкой − универсальный комплект документов, отражающий и детализирующий результаты инвентаризации расчетов с контрагентами, бюджетом, сотрудниками, акционерами и др. При желании компания может задокументировать эти результаты с помощью самостоятельно разработанного документа, не применяя унифицированные бланки (но с указанием в нем обязательных реквизитов из ст. 9 закона № 402-ФЗ).
Скачать бланк акта ИНВ-17
Скачать образец акта ИНВ-17