Форма ИНВ-17

30.10.2024
0
Команда СП
ИНВ-17 в комплекте с приложением помогают документировать результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. В каких случаях требуется заполнять этот комплект и откуда брать данные? Можно ли обойтись без него? Ответы дадим в статье.
Образец акта по форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Образец приложения к форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Бланк акта по форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Бланк приложения к форме № ИНВ-17
Проверено экспертом

Назначение и актуальность бланка

Многие компании в настоящее время по-прежнему охотно применяют бланк унифицированной формы ИНВ-17 для документирования результатов внутреннего контроля правильности произведенных расчетов:

  • с контрагентами (покупателями, поставщиками и т.д.);
  • бюджетом;
  • работниками;
  • акционерами (участниками);
  • иными дебиторами и кредиторами.
Статья по теме: ФСБУ 28/2023: новый стандарт по инвентаризации Стандарты учета постоянно меняются. С 1 апреля 2025 года при проведении учета активов и обязательств нужно будет опираться на ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». ФСБУ 28/2023 — это новый федеральный стандарт бухучета, который устанавливает обязательные требования к проведению инвентаризации на предприятии. Введение этого стандарта позволит компаниям эффективно управлять своими активами, минимизировать риски и повышать надежность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Подробнее

Акт инвентаризации ИНВ-17 сопровождает процедуру инвентаризации расчетов, проводимой по требованию закона или решению руководителя компании.

Если хотите скачать бесплатно бланк ИНВ-17 в excel, можете сделать это здесь.

Скачать бланк акта ИНВ-17

Также вы можете скачать бланк приложения к форме ИНВ-17.

Скачать бланк приложения к форме ИНВ-17

Если по итогам инвентаризации вы выяснили, что есть безнадежная задолженность, например, контрагент ликвидирован, ее нужно списать. Как правильно это сделать, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Списать кредиторку вам поможет это Готовое решение. Если выявлена дебиторка, правильно отразить списание поможет этот материал. Пробный демодоступ к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» можно получить бесплатно.

Пять предварительных шагов

Прежде чем браться за заполнение формы ИНВ-17 финансовым и иным специалистам компании предстоит провести масштабную работу, во время которой:

Для заполнения бланка формы ИНВ-17 потребуется информация о суммах задолженности дебиторов и кредиторов по балансу, номерах счетов учета и иные, связанные с расчетами детализированные данные (подробности в следующем разделе).

Два набора информации

Сначала необходимо заполнить справку:

Далее вы можете ознакомиться с образцом заполнения справки к ИНВ-17:

Скачать образец приложения к форме № ИНВ-17

Затем заполняется акт:

В акте эти сведения необходимо сгруппировать отдельно по дебиторам и кредиторам.

Суммы задолженности, отражаемые в ИНВ-17, подтверждаются актами сверки и иными документами. Если данные контрагента не совпадают с отраженной в регистрах бухучета компании информацией, бухгалтеру потребуется установить причину появления расхождений и урегулировать их. В ситуации невозможности подтверждения сторонами акта сверки суммы задолженности, правильными признаются данные компании, проводящей инвентаризацию расчетов. Они и отражаются в ИНВ-17.

Подсказки: что указать в пустых полях формы и как распечатать бланк в 1С

Законодательство не обязывает компании применять акт ИНВ-17 и отдельной утвержденной инструкции по ее оформлению в данный момент не существует. Из практики применения бланка можно рекомендовать следующие правила:

Образец заполнения ИНВ-17 смотрите далее:

Скачать образец акта ИНВ-17

Вместо акта ИНВ-17 и справки к ИНВ-17 итоги инвентаризации расчетов можно оформить другим документом самостоятельно разработанной формы, утвердив его бланк приложением к учетной политике.

Современные учетные программы позволяют сформировать акт ИНВ-17 в автоматизированном режиме. К примеру, где найти ИНВ-17 в 1С 8.3? Для этого сначала в программе создается акт по ссылке «Акт инвентаризации расчетов» (кнопка «Создать») в разделе «Продажи». Затем заполняются нужные сведения во вкладке «Проведение инвентаризации» (сроки проведения инвентаризации, состав комиссии и т.д.), которые сохраняются нажатием кнопок «Записать» и «Провести». После этого можно распечатать акт формы ИНВ-17 по кнопке «Печать».

Варианты применения

Бланк ИНВ-17 находит широкое применение для документирования результатов инвентаризации расчетов.

Итоги

Акт формы ИНВ-17 с приложенной справкой − универсальный комплект документов, отражающий и детализирующий результаты инвентаризации расчетов с контрагентами, бюджетом, сотрудниками, акционерами и др. При желании компания может задокументировать эти результаты с помощью самостоятельно разработанного документа, не применяя унифицированные бланки.

Образец акта по форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Образец приложения к форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Бланк акта по форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Бланк приложения к форме № ИНВ-17
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Инвентаризация
Оставить комментарий