Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

04.10.2024
0
Команда СП
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации применяется для отражения несовпадений учетного и фактического количества активов предприятии. Итоги проверки госучреждения и организации оформляют в разных формах ведомостей. Рассмотрим порядок оформления такой ведомости коммерческими и бюджетными организациями более детально.
Ведомость для госорганов, бюджетных учреждений, СФР
Проверено экспертом
Бланк ведомости для госучреждний
Ведомость для организаций
Проверено экспертом
Бланк инв 26
Образец заполнения учреждением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092)

Как оформить расхождения по итогам инвентаризации?

Наличие объектов имущества, ТМЦ во время инвентаризационных мероприятий определяется при их:

  • визуальном осмотре;
  • взвешивании;
  • поштучном пересчете (подсчете);
  • обмере;
  • сопоставлении по данным бухучета и по полученным при проверке сведениям.

По общему правилу, для фиксации обнаруженных излишков или факта недостачи организации используют самостоятельно разработанный бланк или:

  1. Ведомость по форме ИНВ-18 (если проводилась проверка наличия ОС или НМА) или ведомость по форме ИНВ-19 (для учета ТМЦ).
  2. Ведомость по форме ИНВ-26.

Госорганы, органы местного самоуправления, подразделения СФР, государственные (муниципальные) учреждения вместо ведомости по форме ИНВ-26 при выявлении излишков (недостачи) по результатам инвентаризации применяют утвержденную приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н ведомость по форме 0504092, являющуюся приложением к акту инвентаризации по форме 0504835.

Скачать бланки ведомостей для организации и для бюджетного учреждения можно в начале данной статьи.

Бланк предполагает внесение информации о выявленных ошибках и неточностях учета в двух видах измерений:

  • количественном — получаемом при поштучном пересчете в штуках, единицах, пачках и др.;
  • стоимостном — отражается путем перевода количественных данных в денежный эквивалент через умножение единицы лишнего или недостающего актива на его стоимость за одну штуку.

Ведомость должна выполнять роль приложения к акту инвентаризации. Основанием для ее составления служат инвентаризационные описи (сличительные ведомости).

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации — порядок заполнения

Ведомость составляется в двух экземплярах. На каждом из них ответственные лица проставляют свои подписи. Оттиск печати ставится в добровольном порядке. По общему правилу, документ состоит из:

  1. Шапки.
  2. Таблицы.
  3. Блока с подписями.

Как заполняется ведомость расхождений по результатам инвентаризации для бюджетных учреждений

В шапку ведомости для бюджетных учреждений вносятся дата ее составления, ОКПО, название учреждения, место проведения инвентаризации (например, комната). Если проверка проводилась в отдельном структурном подразделении, то указывается его наименование. В этом блоке прописываются и ответственные лица.

Таблица содержит в себе основную информацию в ведомости для бюджетных учреждений. В ней отражаются:

  • название объекта нефинансового актива, наличие которого проверялось во время инвентаризации и оказалось отличным от данных учета;
  • номер (код) объекта учета, по которым были выявлены расхождения (инвентарный или иной);
  • кодовые обозначения единиц измерения с расшифровками;
  • бухгалтерские счета, на которых учтен конкретный имущественный объект;
  • балансовая и оценочная стоимости;
  • выявленные недостачи (излишки).

В последних двух столбцах прописывается сведения по объектам, не соответствующим условиям актива. Блок с подписями предполагает проставление подписей председателя и членов инвентаризационной комиссии. Здесь же указывается отметка бухгалтерии о принятии ведомсти к учету.

Как заполняется ведомость расхождений по результатам инвентаризации по форме ИНВ-26

В шапке ведомости расхождений по результатам инвентаризации по форме ИНВ-26, оформляемой организацией, указывается:

  • номер и дата ее составления;
  • ОКПО;
  • вид деятельности;
  • название организации;
  • отчетный период.

Если проверка проводилась в структурном подразделении, то указывается его наименование.

В табличной части ведомости для организаций (по форме ИНВ-26) указывается наименование и номер счета, излишки (недостатки), сумма порчи имущества (при наличии). Также, в таблице указывается сведения о том, сколько из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества организации зачтено по пересортице, списано в пределах норм естественной убыли, отнесено на виновных лиц и списано сверх норм естественной убыли.

В конце ведомости для организаций проставляются подписи руководителя, главбуха и председателя инвентаризационной комиссии и указываются расшифровки подписи.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации — образцы заполнения

Образец заполнения ведомости расхождений по результатам инвентаризации для госорганов, СФР, бюджетных учреждений подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к образцу документа.

Образец заполнения ведомости по форме ИНВ-26 (для организаций) можно скачать здесь.

Итоги

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации оформляют в случае выявления при инвентаризации излишков (недостач) активов. Причем, это делают и организации, и госорганы (бюджетные учреждения, СФР). Итоги результатов инвентаризации они оформляют в разных формах ведомостей. Образцы заполнения и бланки указанных актов приведены выше в статье.

Ведомость для госорганов, бюджетных учреждений, СФР
Проверено экспертом
Бланк ведомости для госучреждний
Ведомость для организаций
Проверено экспертом
Бланк инв 26
Образец заполнения учреждением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092)
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Инвентаризация
Оставить комментарий