Ведомость расхождений по результатам инвентаризации
Как оформить расхождения по итогам инвентаризации?
Наличие имущественных объектов и товарно-материальных ценностей в учреждении во время инвентаризационных мероприятий определяется несколькими способами:
- метод визуального осмотра;
- через взвешивание;
- поштучным пересчетом;
- обмерами;
- сопоставлением данных бухгалтерского учета и полученных при проверке сведений.
Для фиксации обнаруженных излишков или факта недостачи коммерческие организации используют:
- ведомость по форме ИНВ-18 (если проводилась проверка наличия основных средств или нематериальных активов);
- ведомость по форме ИНВ-19 (для учета товарно-материальных ценностей);
- самостоятельно разработанный бланк.
Бюджетные организации для этих целей применяют утвержденную приказом Минфина № 52н от 30.03.2015 форму – ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092. Скачать бланк можно в начале данной статьи.
Бланк предполагает внесение информации о выявленных ошибках и неточностях учета в двух видах измерителей:
- количественном (получаемом при поштучном пересчете в штуках, единицах, пачках и др.);
- стоимостном (отражается путем перевода количественных данных в денежный эквивалент через умножение единицы лишнего или недостающего актива на его цену).
Особенность формы 0504092 в том, что в период актуальности приказа Минфина № 173н от 15.12.2010 (в текущий момент он не действует), ведомость являлась основанием для оформления итогового акта о результатах инвентаризации (по утвержденной форме 0504835). После отмены приказа № 173н и ввода в действие приказа № 52н ведомость должна выполнять роль приложения акта инвентаризации, основанием служат инвентаризационные описи.
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации: порядок заполнения
Ведомость составляется в двух экземплярах. На каждом из оригиналов ответственные лица проставляют свои подписи. Оттиск печати ставится в добровольном порядке. Документ состоит из трех информационных блоков:
- Шапка.
- Основная табличная часть.
- Оформительский раздел.
В шапку вносятся данные о дате составления ведомости, названии предприятия. Если проверка проводилась в отдельном структурном подразделении, то указывается его наименование. В последней строке блока прописываются материально ответственные лица.
Таблица содержит в себе основную информацию документа. В ней отражаются:
- названия предметов, наличие которых проверялось во время инвентаризации и оказалось отличным от данных учета;
- инвентарные номера активов, по которым были выявлены расхождения;
- кодовые обозначения единиц измерения с расшифровками;
- бухгалтерские счета, на которых учтен конкретный имущественный объект;
- значения балансовой и оценочной стоимостей;
- разница между двумя видами стоимости.
В последних столбцах вписывается информация по излишкам (в количественном и стоимостном измерителях). Оформительский блок предполагает проставление подписей ответственных лиц.
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации: образец заполнения
Образец заполнения ведомости расхождений по результатам инвентаризации подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к образцу документа.