Ведомость расхождений по результатам инвентаризации
Как оформить расхождения по итогам инвентаризации?
Наличие объектов имущества, ТМЦ во время инвентаризационных мероприятий определяется при их:
- визуальном осмотре;
- взвешивании;
- поштучном пересчете (подсчете);
- обмере;
- сопоставлении по данным бухучета и по полученным при проверке сведениям.
По общему правилу, для фиксации обнаруженных излишков или факта недостачи организации используют самостоятельно разработанный бланк или:
- Ведомость по форме ИНВ-18 (если проводилась проверка наличия ОС или НМА) или ведомость по форме ИНВ-19 (для учета ТМЦ).
- Ведомость по форме ИНВ-26.
Госорганы, органы местного самоуправления, подразделения СФР, государственные (муниципальные) учреждения вместо ведомости по форме ИНВ-26 при выявлении излишков (недостачи) по результатам инвентаризации применяют утвержденную приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н ведомость по форме 0504092, являющуюся приложением к акту инвентаризации по форме 0504835.
Скачать бланки ведомостей для организации и для бюджетного учреждения можно в начале данной статьи.
Бланк предполагает внесение информации о выявленных ошибках и неточностях учета в двух видах измерений:
- количественном — получаемом при поштучном пересчете в штуках, единицах, пачках и др.;
- стоимостном — отражается путем перевода количественных данных в денежный эквивалент через умножение единицы лишнего или недостающего актива на его стоимость за одну штуку.
Ведомость должна выполнять роль приложения к акту инвентаризации. Основанием для ее составления служат инвентаризационные описи (сличительные ведомости).
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации — порядок заполнения
Ведомость составляется в двух экземплярах. На каждом из них ответственные лица проставляют свои подписи. Оттиск печати ставится в добровольном порядке. По общему правилу, документ состоит из:
- Шапки.
- Таблицы.
- Блока с подписями.
Как заполняется ведомость расхождений по результатам инвентаризации для бюджетных учреждений
В шапку ведомости для бюджетных учреждений вносятся дата ее составления, ОКПО, название учреждения, место проведения инвентаризации (например, комната). Если проверка проводилась в отдельном структурном подразделении, то указывается его наименование. В этом блоке прописываются и ответственные лица.
Таблица содержит в себе основную информацию в ведомости для бюджетных учреждений. В ней отражаются:
- название объекта нефинансового актива, наличие которого проверялось во время инвентаризации и оказалось отличным от данных учета;
- номер (код) объекта учета, по которым были выявлены расхождения (инвентарный или иной);
- кодовые обозначения единиц измерения с расшифровками;
- бухгалтерские счета, на которых учтен конкретный имущественный объект;
- балансовая и оценочная стоимости;
- выявленные недостачи (излишки).
В последних двух столбцах прописывается сведения по объектам, не соответствующим условиям актива. Блок с подписями предполагает проставление подписей председателя и членов инвентаризационной комиссии. Здесь же указывается отметка бухгалтерии о принятии ведомсти к учету.
Как заполняется ведомость расхождений по результатам инвентаризации по форме ИНВ-26
В шапке ведомости расхождений по результатам инвентаризации по форме ИНВ-26, оформляемой организацией, указывается:
- номер и дата ее составления;
- ОКПО;
- вид деятельности;
- название организации;
- отчетный период.
Если проверка проводилась в структурном подразделении, то указывается его наименование.
В табличной части ведомости для организаций (по форме ИНВ-26) указывается наименование и номер счета, излишки (недостатки), сумма порчи имущества (при наличии). Также, в таблице указывается сведения о том, сколько из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества организации зачтено по пересортице, списано в пределах норм естественной убыли, отнесено на виновных лиц и списано сверх норм естественной убыли.
В конце ведомости для организаций проставляются подписи руководителя, главбуха и председателя инвентаризационной комиссии и указываются расшифровки подписи.
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации — образцы заполнения
Образец заполнения ведомости расхождений по результатам инвентаризации для госорганов, СФР, бюджетных учреждений подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к образцу документа.
Образец заполнения ведомости по форме ИНВ-26 (для организаций) можно скачать здесь.
Итоги
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации оформляют в случае выявления при инвентаризации излишков (недостач) активов. Причем, это делают и организации, и госорганы (бюджетные учреждения, СФР). Итоги результатов инвентаризации они оформляют в разных формах ведомостей. Образцы заполнения и бланки указанных актов приведены выше в статье.