Совмещение должностей подразумевает, что в течение рабочего дня сотрудник выполняет не только свои трудовые обязанности, но и обязанности по другой должности, например за отсутствующего коллегу. Дополнительная нагрузка компенсируется соответствующей оплатой труда. Но перед тем, как добавить подчиненному работы, руководство должно получить от него заявление на совмещение должностей. О его содержании и пойдет речь в статье.
Как написать заявление на совмещение должностей: образец
Трудовой кодекс запрещает принуждать работников к совмещению. Статья 60.2 ТК гласит, что работодатель обязан получить от них согласие на выполнение дополнительных функций, причем в письменном виде. Оно может быть дано по-разному:
- можно завизировать письменное предложение руководителя, поставив на нем дату, свою подпись и слово «СОГЛАСЕН»;
- или собственноручно написать заявление на согласие на совмещение должностей в свободной форме, выразив в нем добрую волю на добавление служебных обязанностей.
На практике чаще используется последний вариант. Составляя заявление, его автор не просто соглашается на дополнительную работу, а просит руководство разрешить выполнять функции другого сотрудника.
Заявление на совмещение пишется на имя руководителя организации или лица, которое его временно заменяет. Закон не запрещает напечатать документ на компьютере, однако работодатели часто требуют, чтобы оно было написано от руки – на случай судебных споров (когда может потребоваться графологическая экспертиза).
Заявление на совмещение должности - образец:
Резолюция руководителя на заявлении подтверждает его согласие на совмещение. Иногда на нем же он дает распоряжение ответственному лицу подготовить дополнительное соглашение к трудовому контракту работника, а также соответствующий приказ. Оба документа обязательны для оформления процедуры совмещения.
Служебная записка на совмещение должностей: образец
Перед тем, как сотруднику предлагается совмещение, заинтересованное в нем лицо (как правило, это руководитель структурного подразделения) составляет еще один документ. Ему необходимо проинформировать руководителя предприятия о необходимости привлечь одного из сотрудников к совмещению должностей. Нередко она возникает, когда один из «незаменимых» работников долго отсутствует, например, находясь в отпуске или на больничном.
Служебная на совмещение должностей (образец):
Лишь получив согласие высшего начальства, руководитель отдела обращается к одному из подчиненных с предложением совместить две должности. Согласившись, работник составляет заявление о совмещении должностей, пример которого был приведен выше.
Для служебной записки печать не является обязательным элементом. Однако, если есть возможность ее поставить, это лучше сделать, придав документу более официальный статус. В записке важно обосновать, в связи с чем появилась потребность в совмещении. Обычно руководство компании положительно реагирует на подобные запросы.