Выписка из реестра банковских гарантий

22.10.2019
0
Команда СП

Выписка из реестра банковских гарантий, или сокращенно – БГ, запрашивается заказчиками (бенефициарами), чтобы удостовериться в подлинности и действительности гарантийного документа. Реестр ведется только в отношении БГ, которыми обеспечивается надлежащее исполнение обязательств по госконтракту. Таково требование ст. 45 закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 об осуществлении государственных закупок. Если гарантией обеспечиваются иные обязательства, например, уплата таможенных платежей или поставка товаров, в реестр ее не вносят.

Для чего нужна выписка из реестра банковских гарантий

Чтобы заключить госконтракт, выписка не требуется. Исполнителю достаточно предоставить заказчику банковскую гарантию для обеспечения взятых на себя обязательств. Однако отсутствие БГ в официальном перечне является основанием для отказа в ее принятии (п. 6 ст. 45 закона № 44-ФЗ). Банк-гарант обязан разместить ее в реестре в течение одного рабочего дня после выдачи. После этого он должен отправить принципалу, то есть лицу, чье обязательство обеспечивает финансовая организация, выписку из реестра БГ. На это ему дается еще один рабочий день.

Выписка подтверждает, что банк исполнил свою обязанность, и участник торгов может не опасаться, что ему откажут в заключении государственного контракта по причине невнесения БГ в реестр. Если банк по собственной инициативе выписку не предоставил, принципалу следует ее запросить.

Читайте также: Номер реестровой записи банковской гарантии - где найти

Выписка из реестра банковских гарантий по 44-ФЗ: содержание документа

Выписка из реестра БГ формируется в системе автоматически, по запросу клиента, имеющего к ней доступ. Это подробный документ, включающий следующие сведения:

  • данные, внесенные в реестровую запись, в частности:

    • местонахождение банка-гаранта, его наименование, ИНН;

    • местонахождение заказчика-бенефициара (кому банк выплатит деньги по гарантии, если обязательство не будет исполнено), его наименование, ИНН;

    • местонахождение принципала (то есть потенциального исполнителя по госконтракту), его наименование, ИНН;

    • код закупки;

    • срок, на который выдана банковская гарантия;

    • сумма денежного обеспечения;

  • уникальный номер добавленной реестровой записи;

  • дату его присвоения;

  • дату размещения записи о БГ в реестре.

Сформировав и распечатав выписку, банк отдает ее на подпись уполномоченному работнику и заверяет печатью. Затем документ отправляется принципалу (или другому заинтересованному лицу по его запросу, например, заказчику или в государственный орган).

Детально порядок формирования реестра БГ и выписок из реестра прописан в Приказе Минфина РФ № 126-н от 18.12.2013.

Читайте также: Реестр банков, выдающих банковские гарантии

Иногда требуется выписка из закрытого реестра банковских гарантий. Он формируется на основе информации о БГ, которыми обеспечиваются госконтракты, связанные с государственной тайной. Его ведет уполномоченное государственное ведомство – Федеральное казначейство. Этот орган получает информацию от банка-гаранта. Правила формирования выписок из закрытого реестра, их содержание, установлены Приказом Министерства финансов РФ № 164н от 22.10.2015.

Выписка из реестра банковских гарантий: где посмотреть

Принципал может посмотреть выписку, получив ее от банка-гаранта. О ее предоставлении может попросить заказчик, государственный орган (например, налоговая инспекция), орган местного самоуправления.

До июля 2018 реестр банковских гарантий размещался в открытом доступе на сайте Единой информационной системы (в сфере госзакупок). Но затем эту информацию закрыли, и теперь посмотреть его данные можно только через личный кабинет заказчика или банка-гаранта. В открытом доступе остались только банковские гарантии, выданные до 1-го июля 2018 года. Проверить их можно, введя различные реквизиты – идентификационный номер госзакупки, реестровый номер договора и т.д.

Если нужна выписка из закрытого реестра банковских гарантий, она запрашивается непосредственно в территориальном подразделении Федерального казначейства. В письменном запросе обязательно указывается цель получения такой выписки, отмечается предпочтительная форма ее выдачи.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий