В каких случаях надо составлять уведомление о смене юрадреса
Письмо о смене юридического адреса организации отправляют в государственные ведомства и партнерам по бизнесу. Решение о смене адреса обычно принимается в таких случаях:
- если невозможно продлить договор аренды помещения, которое ранее было зарегистрировано в качестве юридического адреса;
- если компания приобрела собственное помещение для осуществления деятельности и переезжает в него;
- если руководство организации приняло решение сменить офис с целью более эффективного осуществления деятельности;
- если имеются иные объективные причины для изменения юридического адреса.
В какие сроки организация должна уведомить ИФНС
В соответствии с положениями п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ от 08.08.2001, организации обязаны в течение 7 рабочих дней после утверждения решения о смене юридического адреса направить в ИФНС соответствующее заявление и пакет документов, чтобы зарегистрировать изменения.
За несоблюдение этого срока должностому лицу компании придется уплатить штраф в размере 5000 руб. (п. 3 ст 14.25 КоАП РФ).
Информационное письмо о смене юридического адреса в государственные органы и партнерам по бизнесу следует отправлять после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и получения новых документов в регистрирующем органе.
Кому необходимо отправить письменное уведомление
Разбираемся, нужно ли уведомлять о смене адреса государственные органы (кроме ФНС, см. выше) и фонды, а также контрагентов
Уведомление о смене адреса фондов и госорганов
В постановлении Правительства РФ от 22.12.11 г. № 1092 указано, что регистрирующая ИФНС обязана уведомить внебюджетные фонды и органы статистики об изменениях сведений о юрлице в течение 5 рабочих дней после их внесения в госреестр. Организация сообщать в фонды и Статистику о смене адреса не должна, но может сделать это самостоятельно, если необходимо ускорить данную процедуру.
Чтобы уведомить Госкомстат, не обязательно лично приходить туда. Это можно сделать на официальном веб-портале органа статистики. Пользователь должен отправить в Статистику копию решения об изменении юрадреса и копию листа записи из Госреестра, полученного в ИФНС.
Статья по теме: Смена налоговой инспекции: что учесть бухгалтеру Изменение юрадреса, за некоторым исключением, влечет за собой смену ИФНС. Разберем как, происходит смена налоговой инспекции, что при этом следует учесть. ПодробнееС 2014 года налогоплательщики не обязаны уведомлять ПФР и фонд Соцстрахования обо всех изменениях, внесенных в ЕГРЮЛ. Данная обязанность возложена на ИФНС, но лучше удостовериться, получены ли фондом необходимые сведения. Если такой информацией фонд не располагает, компания может сообщить об этом сама.
Уведомление о смене адреса банков и контрагентов
Письмо о смене юридического адреса организации, образец которого будет представлен далее, обязательно следует отправить следующим субъектам:
- В банк. Организация в обязательном порядке должна уведомить кредитные учреждения, где открыты счета компании, о том, что ее юридический адрес изменился. Сроки уведомления об изменении реквизитов обычно указаны в договоре с банком. Возможно, придется переоформлять карточку с образцами печатей и подписями лиц, имеющих право на осуществление финансовых операций. Форму письма о смене юридического адреса ООО следует уточнить в банковском учреждении. Как правило, банк разрабатывает собственные бланки документов для заполнения.
- Контрагентам. Законодательство не обязывает организации уведомлять всех партнеров – они вправе решать самостоятельно, кому именно сообщать о произошедших изменениях. Исключением являются ситуации, когда в договоре между организациями прописано требование об обязательном извещении в определенный срок об изменении реквизитов. Письмо контрагентам о смене юридического адреса, образец которого вы найдете далее, можно отправить по почте или передать лично.
Как составить уведомление?
Письмо о смене юридического адреса ООО, образец которого можно взять за основу при составлении аналогичного документа, относится к официальной деловой корреспонденции и активно применяется в документообороте. Письмо можно составить на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании. Документ должен быть подписан руководителем и заверен печатью организации.
Образец письма о смене юридического адреса не установлен законодательно, поэтому его составляют в свободной форме. При составлении документа необходимо учитывать следующие моменты:
- В верхней правой части располагается «шапка» документа. Здесь необходимо указать полное название организации или ведомства, в которое будет отправлено уведомление, а также Ф.И.О. и должность лица, являющегося непосредственным получателем.
- В качестве названия документа можно указать «Информационное письмо» или «Письмо о смене реквизитов».
- Сразу же после «шапки» должен располагаться текст письма. Стиль текста – деловой.
- Рекомендуется начинать письмо с фразы «Информируем Вас о том, что …» или «Сообщаем вам о ….». Далее можно указать причины изменения юрадреса, старый и новый адрес.
- После основного текста указывают дату составления и заверяют документ подписью руководителя и печатью фирмы.