Форма заявления о внесении изменений в учредительные документы является унифицированной, ее бланк приведен в приказе ФНС от 25.01.2012 г. (ред. от 25.05.2016) № ММВ-7-6/25@. Форма состоит из титульного листа заявления и приложений, которые заполняются только при наличии у компании соответствующих оснований. Приложения представлены листами, обозначенными буквенными кодами. Каждая страница имеет свое предназначение в зависимости от того, в каких целях заполняется форма 13001.
Когда может применяться форма 13001
Заявление оформляется в следующих случаях, требующих изменения устава:
- смена юридического адреса;
- изменение наименования организации;
- если правки вносятся в связи с увеличением или уменьшением уставного капитала;
- обновление состава участников общества;
- добавление направлений деятельности по новым кодам ОКВЭД;
- добавление сведений о филиалах.
Для оформления формы 13001 (смена юридического адреса или другой повод), необходимо предварительно внести корректировки отражаемых в заявлении сведений в учредительной документации. Если содержание устава не меняется, заявление должно быть составлено по другому шаблону – Р14001.
Форма 13001: образец заполнения
Текстовые элементы в заявлении должны быть написаны разборчиво заглавными буквами. Каждый символ указывается в отдельной клетке. Если заполнение осуществляется вручную, использовать можно только пасту черного цвета. При невозможности вписать слово целиком в одну строку, знак переноса ставить не надо, слово разбивается на две строки. Если в строке не осталось места для обозначения разрыва между словами, с пробела должна начинаться следующая строчка.
Бланк Р13001 для смены юридического адреса не может содержать исправления, не допускаются помарки, зачеркивания. Распечатывать документ надо только с одной стороны листа. Поле, отведенное для служебных пометок, не заполняется заявителем, в нем не требуется проставлять прочерки или другие символы. Форма 13001 2018 г. удостоверяется собственноручной подписью заявителя, документ заверяется нотариусом.
Подача заявления в регистрирующий орган об изменении устава возможна при условии, что заявитель оплатил госпошлину (кроме случаев приведения устава в соответствие с законом). Квитанция об оплате пошлины должна быть приложена к заявительному бланку.
Заполнение формы 13001 начинается с оформления титульной страницы:
- В Разделе 1 прописываются сведения о юридическом лице, которые указаны в базе данных ЕГРЮЛ.
- В Разделе 2 делается пометка, если изменения потребовались в связи с обновлением содержания учредительной документации для приведения ее в соответствии с действующим законом.
Форма 13001, образец заполнения 2018 года, требует, чтобы наименование компании и ее формы было вписано без сокращений. Набор приложений, которые надо оформить, зависит от типа вносимых правок. На каждое изменение в уставе форма 13001 будет содержать титульную страницу и листы, которые обязательны для составления в конкретном случае. Например, при изменении наименования фирмы потребуется приложить к титульному листу приложение, обозначенное буквой «А».
В нашем случае форма 13001 (смена адреса) будет состоять из таких страниц:
- Титульный лист, включающий в себя два раздела;
- Листы «Б» и «М» со сведениями об адресе и заявителе.
Когда составляется форма 13001 (скачать бланк можно ниже), необходимо в листе «Б» указать новые адресные данные. Обязательно надо вписать корректные сведения об индексе и коде субъекта РФ, которые относятся к новому адресу.
Форма 13001 для смены юридического адреса подается одновременно с решением участников об изменении адреса, квитанцией об уплате госпошлины и новой редакцией устава, или изменениями к нему (ст. 17 закона о госрегистрации от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Хотя закон не требует приложения к заявлению каких-либо еще документов, лучше дополнить этот пакет документацией, подтверждающей изменение местоположения. Подробнее об этом читайте здесь.
Форма 13001 новая (2018 г.) должна содержать в качестве приложения лист «М». На этом листе вписываются сведения о заявителе:
- какое отношение к предприятию имеет физическое лицо, подающее заявление (например, кодом «1» обозначается руководитель компании);
- вносятся личные данные заявителя – ФИО, ИНН, адрес, паспортные данные;
- страница 3 листа «М» предназначена для нотариальной записи, подтверждающей подпись заявителя, достоверность и законность вносимых изменений. Здесь же указывается каким образом заявитель просит направить документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ, либо об отказе в этом.
Готовый к подаче заявительный бланк надо пронумеровать, пустых страниц быть не должно – если нет необходимости заполнять какие-либо листы, они исключаются из заявления. Сквозную нумерацию проставляют в трехзначном формате, начиная с 001. Важно, что подпись на бланке должна быть обязательно заверена нотариально. Заметим, что на листе М (стр. 3) фамилию, имя и отчество подписанта заполнять надо от руки в присутствии нотариуса, как и ставить собственно подпись, поэтому, заполнив всю форму, оставьте последнюю страницу пустой – ее вы дозаполните в нотариальной конторе.