Коды ОКВЭД для торговли через интернет в 2023-2024 годах

19.03.2024
0
При регистрации бизнеса ИП и юрлица должны выбрать код ОКВЭД для основного вида деятельности. Как подобрать ОКВЭД для интернет-торговли? Какие ОКВЭД подходят для маркетплейсов? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее.

Особенности интернет-торговли и ОКВЭД

Поскольку за отсутствие кодов либо их несоответствие в конечном счете могут оштрафовать, следует внимательно отнестись к выбору. К тому же от наличия определенного основного кода зависит предоставление льгот, тариф взносов на травматизм и др.

Торговать на маркетплейсах, например на Ozon либо Wildberries, могут ИП и юрлица. До начала торговли каждому продавцу следует правильно подобрать основной и дополнительные коды из классификатора «ОК 029-2014» (КДЕС Ред. 2). Действующая версия этого справочника утверждена Приказом Росстандарта № 14-ст (послед. ред. от 22.09.2023).

Избранные коды отображаются в ЕГРЮЛ либо, соответственно, ЕГРИП, а также указываются в отчетности, различных документах, например в заявке на кредит. Они должны подпадать под применяемый спецрежим!

Статья по теме: Как начать продавать на Озон с нуля ОЗОН стал популярной торговой площадкой. Здесь можно купить все: одежду, обувь, бытовую технику и т. д. Желание стать частью команды продавцов маркетплейса есть у многих, но не все знают, как продавать на ОЗОН новичку, с чего начать и не прогореть. Подробнее

Продавец должен выбрать один основной код. При необходимости он может выбрать любое количество дополнительных, но оптимальным считается 20 кодов, не больше. Как показывает практика, достаточно и 3–5 дополнительных. Позже, в процессе торговли, при необходимости их можно будет менять: исключать неактуальные и добавлять новые.

Необходимость в нескольких кодах обусловлена тем, что на маркетплейсах ИП, юрлицо может не только что-то продавать, но и упаковывать товары, доставлять заказы, открывать пункты выдачи. То есть деятельность может быть разной, и в зависимости от этого нужно подбирать коды.

Какие существуют особенности налогообложения дистанционной торговли через интернет-магазин, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

ОКВЭД в 2024 г.: что подходит для маркетплейсов

Обращаем внимание на то, что любой код должен включать минимум 4 цифры (что указывает на конкретную группировку). То есть он может быть 5-значным, 6-значным, тогда записывают все 5 либо 6 цифр, но указывать только 2 либо 3 цифры нельзя.

Подобрать код ОКВЭД по виду деятельности

Так, для розничной торговли через интернет основной ОКВЭД подойдет код 47.91. При его указании следует записывать все четыре цифры. Если, например, указать 47.9, это будет уже неправильно. Таким образом, 47.91 в качестве основного кода подойдет, если:

  • речь идет о перепродаже чужих, закупленных на стороне товаров;
  • именно на данную перепродажу товаров приходится наибольшая часть выручки ИП (компании).

Код 47.91 включает еще 4 подгруппы (47.91.1–47.91.4), которые соответствуют 4 видам деятельности. Поэтому выбор этого кода позволит торговать также в розницу через почту, интернет, аукционы (в интернете), ТВ (радио, посредством телефона).

Дополнительные коды для маркетплейсов

В зависимости от услуг, которые продавец попутно оказывает покупателю на маркетплейсе при продажах, подбираются дополнительные коды. Напоминаем, что они также подлежат отображению в ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Среди них выделим такие часто используемые кодовые обозначения:

  • если есть склад, пункт выдачи заказов, для складирования, хранения грузов (реализуемой продукции) – 52.10;
  • для курьерских и почтовых доставок заказов (деятельность почтовой связи, курьерская) – 53.20;
  • для самостоятельной упаковки реализуемых товаров – 82.92;
  • при установке и использовании онлайн-кассы для платежей (прочая деятельность с применением вычислит. техники и ИТ) – 62.09;
  • при наличии (можно и при отсутствии) параллельной офлайн-точки, предназначенной для продаж (без лицензий), – 47.99 (считается универсальным кодом, позволяющим продавать практически все, но только без лицензии).

Принцип подбора ОКВЭД для интернет-торговли, по своей сути, со временем существенно не поменялся.

Ответственность за неправильные коды

Об изменениях, касающихся видов деятельности, нужно сообщать в ИФНС путем подачи заявления о привнесении изменений в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. На внесение изменений дается 7 раб. дней, а отсчет срока ведется с момента осуществления новой деятельности.

Продавца могут оштрафовать по ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП (в размере 5000–10000 р.), если он станет заниматься новой деятельностью и не сообщит об этом в ИФНС. Между тем, как показывает практика, нередко продавцы подают заявление на внесение изменений после 7 дн., если не укладываются в этот срок, и случается, что ситуация разрешается без применения штрафов.

И еще один немаловажный момент. Неверный выбор основного кода может сказаться на взносах на травматизм для ИП. Если выбранный код будет соответствовать более высокому классу профриска, то тариф для данных взносов окажется выше. Тогда ИП потратит на уплату взносов больше, чем на самом деле требуется. Юрлицам тариф "несчастных" взносов присваивается по сданным отчетам.

Об оформлении кассового чека при интернет-торговле читайте по ссылке.

Условный (общий) алгоритм, как подобрать нужные коды

Чтобы подобрать ОКВЭД для торговли через интернет на маркетплейсе, до начала работы продавец может:

1. Четко определить виды деятельности, которой он будет заниматься, ответив для себя на такие вопросы:

  • что и как продавать (ассортимент продукции, реализация через маркетплейс либо свой сайт, либо офлайн);
  • как доставлять заказы до места назначения и получать оплату от покупателей.

2. Выяснить условия работы на маркетплейсе, где он собирается торговать, уточнить, какие коды соответствуют требованиям площадки.

3. Определить основную деятельность, по которой будет поступать основной доход, и, соответственно, подходящий для нее код, а затем подобрать дополнительные.

Итоги

  1. Для розничной торговли (перепродажи товаров) на маркетплейсе оптимально из ОКВЭД подойдет 47.91. Это основной код, он один.
  2. Помимо основного, можно выбрать любое количество дополнительных, если ИП либо компания планирует делать что-то еще, например упаковывать и доставлять заказы. Так, для почтовой, курьерской доставки подойдет 53.20, для упаковки – 82.92 и т. д.
  3. Если выбранные коды не будут соответствовать деятельности, продавца могут оштрафовать по ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП (на 5–10 тыс. р.).
Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: ОКВЭД
Оставить комментарий