Суть реорганизации в форме присоединения заключается в передаче имущественных прав и обязательств одного юридического лица к другому. Также она предусматривает переход работников, числящихся в штате реорганизуемой фирмы, к другому юридическому лицу в порядке правопреемства. Решение о реорганизации принимается на общем собрании акционеров (участников). Приказ о реорганизации в форме присоединения является юридическим основанием для проведения организационно-штатных мероприятий с нанятыми сотрудниками.
Решение кадровых вопросов при реорганизации
Если реорганизация осуществляется путем присоединения – сотрудники реорганизуемой компании переводятся на новое место работы в компанию-правопреемник. Всех нанятых сотрудников автоматически переводят в штат присоединяющейся компании. Если некоторые сотрудники отказываются от предложенных им условий, трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, указанным в ТК РФ. Подробнее о кадровых вопросах при реорганизации читайте в нашей статье.
Документальное оформление кадровых операций
Руководитель реорганизуемой фирмы должен уведомить каждого работника о предстоящей реорганизации (уведомление составляется в произвольной форме, работники обязательно должны расписаться в нем).
Если работники реорганизуемой фирмы приняли решение работать при новом руководстве, работодатель должен выполнить следующие действия:
-
издать и утвердить приказ о реорганизации в форме присоединения;
-
составить дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых будет указана информация о новом работодателе;
-
внести соответствущие записи в личные карточки сотрудников и их трудовые книжки.
Если работники отказываются от предложенных им должностей, последовательность действий будет такой:
-
работодатель (реорганизуемая фирма) должен уведомить каждого работника о предстоящей реорганизации - уведомление составляется в произвольной форме, работники обязательно должны расписаться в нем;
-
сотрудники, по своему желанию отказавшиеся работать у правопреемника, пишут заявления с просьбой об увольнении;
-
процедура увольнения оформляется в стандартном порядке: издается приказ об увольнении, затем вносятся записи в трудовые книжки.
Приказ о реорганизации
Приказ о реорганизации в форме присоединения, образец которого можно найти ниже, является важным кадровым документом. В нем необходимо указать, что с определенной даты происходит присоединение реорганизуемой компании к другому юрлицу, и к нему же переходят ее работники (в случае, если ранее не произошло сокращение рабочего штата).
Утвержденный приказ устанавливает необходимость внесения изменений в трудовые книжки рабочего персонала. Документ надо зарегистрировать в журнале внутренних локальных актов, затем он будет передан на хранение новым собственникам компании. С текстом приказа должны ознакомиться под роспись все работники реорганизуемой компании.
Читайте также: Правовые последствия реорганизации юридического лица
Как составить приказ?
Унифицированной формы приказа не существует, поэтому его можно составлять в произвольной форме. Но все же данный документ должен содержать такие условия:
-
установление сроков проведения всех кадровых мероприятий;
-
порядок выплаты выходных пособий и расчета по зарплате.
Приказ о реорганизации составляется следующим образом:
-
В начале указывают наименование документа (к примеру, «Приказ о реорганизации ООО «Людмила»).
-
Затем прописывают название населенного пункта и дату составления приказа.
-
Далее идет констатирующая часть, в которой приводится обоснование распорядительных действий. Выглядит это примерно так «В связи с реорганизацией общества с ограниченной ответственностью «Людмила» в форме присоединения к…».
-
После этого со слова «ПРИКАЗЫВАЮ» начинается распорядительная часть. Она может состоять из нескольких пунктов, каждый из которых должен содержать ответы на вопросы «кому, что и когда сделать».
В данном приказе следует учесть такие распоряжения:
-
с какой даты считать всех работников реорганизованной фирмы работающими в организации, к которой было осуществлено присоединение;
-
кому и когда внести изменения в трудовые договоры, трудовые книжки и личные карточки сотрудников;
-
необходимость ознакомить сотрудников с приказом до истечения конкретного срока.
Затем надо указать наименование и реквизиты документа, ставшего основанием для издания приказа. К примеру, свидетельство о внесении записи в госреестр о прекращении деятельности в результате реорганизации.
Приказ подписывает генеральный директор реорганизуемой компании.