Претензия на некачественное оказание услуг составляется заказчиками, желающими урегулировать спор с недобросовестным исполнителем в досудебном порядке. В большинстве случаев она подается по инициативе недовольного клиента, согласно закону № 2300-1 от 07.02.1992 о защите прав потребителей (далее – ЗЗПП). Закон ничего не говорит об обязательности претензионной процедуры, но заказчики нередко прибегают к ней, чтобы избежать судебной волокиты. Кроме того, правоприменительная практика такова, что отсутствие досудебных требований к исполнителю или продавцу, лишает потребителя возможности возместить моральный ущерб.
Образец претензии на некачественное оказание услуг: основные пункты
Составленная претензия должна быть краткой, без лишних эмоциональных оценок и оскорбительных замечаний. Ее следует написать так, чтобы исполнитель понял:
-
от кого она получена (данные о клиенте, заказчике указываются в «шапке» документа);
-
чем конкретно недоволен клиент (в чем он видит нарушение своего права);
-
как заказчик предлагает урегулировать ситуацию (какой способ восстановления нарушенного права его устроит), и в какие сроки.
Правила составления претензионного письма на некачественные услуги нагляднее рассмотреть на примере.
Читайте также: Образец претензии на некачественный товар
«Шапка» претензии
Текст претензии на некачественное оказание услуг всегда предваряет «шапка». Здесь указывается, кому она направлена, и кем. Информация размещается в верхнем левом углу страницы. Например:
«Генеральному директору ООО «Айс-Берг СПБ»
Щукину Анатолию Григорьевичу
Юридический адрес, 114477, Санкт-Петербург,
ул. Соинова, д.15. оф.22.
от Никифорова Богдана Тихоновича,
проживающего по адресу:
898911, Санкт-Петербург, Венский пр.,
д. 49, кв.7.
тел. +7 812 688-78-42
моб. тел. + 7 923 323 32 99».
Под «шапкой» документа, по центру строки, располагается его название, например: «Претензия на некачественное оказание юридических услуг».
Суть претензии
Документ обычно начинается с указания реквизитов договора на оказание услуг, который податель претензии заключил с исполнителем. Затем следует изложение фактов, связанных с нарушением его прав, как потребителя. То есть заказчик сообщает, в чем он видит несоблюдение условий договора и положений российского законодательства, а также причины, по которым он считает оказанную услугу некачественной. Описывая недостатки, клиент указывает, чем они подтверждаются. Все имеющиеся доказательства и копия заключенного договора (на оказание услуг) прикладываются к претензии.
Например, образец претензии на некачественное оказание юридических услуг, ее первая часть, может быть таким:
«16 августа 2019 года между мной и обществом с ограниченной ответственностью «Айс-Берг СПБ» был заключен договор № 1438-юу на оказание юридических услуг стоимостью 90000 рублей, которые были полностью мною оплачены. Копии договора и платежной квитанции прилагаются к данной претензии.
В соответствии с условиями договора адвокат Вашей организации должен был представлять мои интересы в судебном заседании, которое состоялось 03 сентября 2019 года. Стоимость этой услуги была оценена в 30000 рублей. Однако на заседание адвокат не явился, в связи с чем я не получил профессиональную юридическую помощь в гражданском процессе, которая была мною оплачена. Отсутствие представителя в суде подтверждается копией протокола судебного заседания.
Считаю, что юридические услуги были оказаны мне некачественно. В действиях Вашей организации (вернее, в бездействии Ваших сотрудников) я усматриваю нарушение условия, прописанного в п.1.3 договора № 1438-юу. Тем самым было нарушено мое право на получение качественной услуги, гарантированное ст. 4 закона № 2300-1 от 07.02.1992 о защите прав потребителей».
Предлагаемый вариант решения спора
Изложив проблему, податель претензии предлагает способ ее решения в досудебном порядке. Согласно ст. 29 ЗЗПП, у него есть несколько вариантов урегулировать спор. Заказчик вправе потребовать:
-
бесплатного (безвозмездного) выявленных недостатков услуги;
-
уменьшения ее стоимости;
-
повторного выполнения услуги;
-
возмещения расходов на исправление результата, который его не удовлетворил;
-
расторжения договора на оказание услуги и возврата ранее уплаченных денег.
Предпочтительный вариант указывается в документе. Так, например, образец претензии на некачественное оказание медицинских услуг может завершаться следующим образом:
«На основании ст.29 закона о защите прав потребителей, требую повторного проведения гастроскопии желудка, так как из-за неумелых действий Вашего работника (процедурной медсестры Домниной Е.П.) данное обследование не было завершено».
Заключительная часть претензии
В конце документа обычно пишется стандартная формулировка, которую можно применить независимо от предмета претензии:
«Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Если претензия будет отклонена, оставляю за собой право обратиться в судебные органы за защитой моих прав, как потребителя. В этом случае, помимо взыскания всех убытков, я потребую компенсации морального вреда на основании ст.151 Гражданского кодекса РФ».
Претензия на некачественное оказание услуг (медицинских, юридических и иных), как и любая другая претензия, завершается подписью заказчика, проставлением даты, а также перечислением прилагаемых документов (их копий).
Читайте также: Ответ на претензию: образец