Маркировка духов и туалетной воды в 2021 году

23.04.2021
0
Команда СП

С 01.10.2020 года маркировка духов и туалетной воды стала обязательной. Сведения о парфюмерии вносятся в национальную систему «Честный знак» - это делает товарооборот предельно прозрачным и позволяет снизить долю контрафакта на рынке.

Маркировка парфюмерии: правовые основы

Товарная категория «Духи и туалетная вода» (коды ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00, ОКПД 2 – 20.42.11) подлежит обязательной маркировке в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Правила маркировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957.

Нужно маркировать:

  • духи;
  • туалетную воду;
  • одеколоны.

Не придется маркировать:

  • образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования, и не подлежащие продаже потребителю;
  • образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи потребителю, при условии, что их объем не превышает 3 мл.

Нюансы маркировки отдельных видов парфюмерной продукции

Если продается набор, в состав которого входят не только духи, но и другие виды продукции, не подлежащие маркировке, маркируются только духи. Код маркировки наносится и на упаковку – так потребитель может получить к нему полный доступ, не вскрывая коробку.

Если набор (комплект) состоит только из парфюмерии, отдельно маркировать каждую позицию не нужно – маркируется весь набор в целом, код маркировки наносится на упаковку. Разобрать такой набор и продать его по частям нельзя.

Отдельного внимания заслуживает так называемая «разливная» парфюмерия – в настоящий момент схема работы с ней законодательно не закреплена. По предварительным данным, маркироваться такой парфюм будет следующим образом:

  • производитель/импортер маркирует тару, из которой будет производиться розлив духов;
  • при розничной продаже сканируется штрих-код, нанесенный на общую тару;
  • при формировании чека указывается, какая часть от целого была реализована;
  • после того, как содержимое тары будет разлито полностью, код погашается, статус в системе приобретает вид «Товар продан».

Читайте также: Обязательная маркировка товаров с 2021 года: перечень

Сроки маркировки парфюмерии

Внедрение системы маркировки духов и туалетной воды производится в несколько этапов. Сроки реализации каждого из этих этапов установлены Постановлением Правительства РФ № 1957:

  • до 31.03.2020 – регистрация участников оборота парфюмерной продукции в системе «Честный знак»;
  • с 01.10.2020 – маркировка духов и туалетной воды, производимых на территории России и ввозимых из-за границы, обязательна для производителей и импортеров;
  • до 30.09.2021 – реализация товарных остатков, не имеющих маркировки, при условии, что они произведены/ввезены в Россию до 01.10.2020;
  • до 31.10.2021 – маркировка товарных остатков, не имеющих маркировки, при условии, что они произведены/ввезены в Россию до 01.10.2020.

Кто должен маркировать парфюмерию

Маркировать парфюмерную продукцию должны:

  • производители, изготавливающие продукцию на территории России;
  • импортеры, реализующие парфюмерию, произведенную за границей;
  • продавцы, на складах у которых остались немаркированные остатки.

Изначально предполагалось, что остатки маркироваться не будут – срок окончания продаж немаркированных товаров был установлен на 30.09.2021. Однако Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1795 в Постановление № 1957 были внесены изменения, позволяющие продавцам производить маркировку духов, произведенных/импортированных до 01.10.2020.

Порядок маркировки парфюмерии

Для маркировки туалетной воды и духов необходимо выполнить следующие действия:

1. Приобрести электронную цифровую подпись, с помощью которой будут подписываться все необходимые электронные документы.

2. Создать личный кабинет на портале национальной системы «Честный знак».

3. Подключиться к системе электронного документооборота.

4. Загрузить сведения о товарах в систему мониторинга. Это можно сделать вручную или автоматически (с использованием собственных возможностей системы или стороннего программного обеспечения).

5. Сформировать заявку на создание кодов маркировки.

6. Пополнить счет личного кабинета для оплаты созданных кодов – стоимость одного кода Data Matrix составляет 50 копеек (без учета НДС).

7. Оплатить заказанные коды и вывести их на печать.

8. Нанести код на упаковку (если духи продаются без упаковки – непосредственно на сам флакон) методом прямой печати или этикетирования. 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий