Грамотно составленное коммерческое предложение привлечет новых клиентов и поможет повысить уровень продаж. Его можно отправлять текущим и потенциальным партнерам. Данный документ носит официальный характер. Коммерческое предложение должно быть написано грамотным языком в деловом стиле, в тексте необходимо четко обозначить все выгоды для возможных партнеров. В этой статье будет рассмотрено, как составить коммерческое предложение, образец такого предложения для компании приведем ниже.
Особенности коммерческого предложения
Коммерческое предложение выполняет такие функции:
- Информирование потенциальных и уже имеющихся клиентов об акциях, скидках, распродажах.
- Расширение рынка сбыта, поиск новых партнеров.
- Презентация нового продукта, привлечение внимания к нему.
- Благодарность клиенту за покупку и ненавязчивое предложение приобрести другой товар.
- Напоминание клиенту о себе, своей продукции или предоставляемых услугах.
- Пробуждение интереса к определенным мероприятиям.
Документ можно отправить на почтовый адрес клиента, его электронную почту или вручить при личной встрече. При оформлении коммерческого предложения не следует ограничиваться одним текстом. Если есть возможность, можно добавлять соответствующие изображения, логотипы, инфографику и т.д.
Читайте также: Благодарность за сотрудничество - образец
Виды коммерческого предложения:
- «Холодное» – предназначено для отправки потенциальным клиентам, с которыми никогда ранее не осуществлялось сотрудничество. Обычно осуществляется в виде массовых рассылок. Документ имеет небольшой объем, так как вряд ли о незнакомой компании, услуге, товаре и т.п люди готовы сразу читать десятки страниц текста. Вся информация излагается лаконично с целью привлечь внимание. В тексте надо указать как можно больше плюсов сотрудничества или преимуществ товара, услуги.
- «Горячее» – предназначено для клиентов, с которыми субъект хозяйствования уже контактировал ранее. В предложении учитывают ранее выявленные потребности того лица, которому оно адресовано. Такое коммерческое предложение может быть объемным, в нем подробно расписывают все преимущества, специальные предложения, программы лояльности, технические характеристики и т.д.
Составление коммерческого предложения
Как составить коммерческое предложение? Документ не имеет определенного образца, но при его оформлении необходимо придерживаться примерной структуры.
- «Шапка». Здесь размещают логотип, наименование, контактные данные компании, предлагающей свои услуги или товары.
- Заголовок письма. Его задача – привлечь внимание клиента и побудить изучить документ. Заголовок может содержать вопрос с интригой, яркие цитаты, упор на проблему клиента, возможные выгоды, цифры и факты. Если вы отправляете коммерческое предложение по почте – тогда учитывайте, что без оригинального заголовка его могут даже не открыть.
- Лид. В этой части документа клиенту разъясняют, какие проблемы может решить ваша организация, заинтриговать его и замотивировать читать дальше. Не следует перечислять здесь свои преимущества. 2-3 предложения будет достаточно.
- Оффер. Здесь нужно прописать уникальное торговое предложение и рассказать клиенту, почему он должен выбрать сотрудничество именно с вами. Можно предоставить кейсы, которые помогут оценить реальные результаты. Но недопустимо давать заведомо недостоверную информацию.
- Информация о ценах. Цену нужно указывать в обязательном порядке, так как вряд ли потенциальные покупатели захотят тратить свое время на ее выяснение и скорее выберут конкурентов, указавших ценник сразу.
- Информация о преимуществах. В этой части документа указывают причины, которые убедят клиента обратиться именно к вам. Упор нужно делать на выгоды для покупателя, а не на сильные стороны своей фирмы.
- Призыв к действию. Коммерческое предложение необходимо завершать призывом заказать товар, позвонить менеджеру, посетить офис, заполнить купон со скидкой и т.д.
- Контактные данные.
Перед тем, как сделать коммерческое предложение, необходимо изучить потребности клиента. При оформлении документа не следует использовать сложные громоздкие предложения, так как это может отпугнуть возможных клиентов.
Читайте также: Что относится к коммерческим расходам