Характеристика на сотрудника с места работы: образец

20.08.2018
0

Вопрос, как написать характеристику с места работы, до сих пор остается актуальным для кадровиков. Документ лишь кажется пережитком советского прошлого. В настоящее время он востребован во многих инстанциях, например, в суде, органах опеки и попечительства, банках. Иногда служебная характеристика на сотрудника весомо влияет на его карьеру, способствуя или препятствуя его продвижению на более высокие должности. В статье приводятся различные примеры этого документа и основные правила его оформления.

Как правильно написать характеристику на работника

Обычно работодатель относится к составлению подобной бумаги довольно формально. Имея уже готовые бланки с текстом, он лишь слегка корректирует его под конкретного сотрудника. Такая характеристика с работы – бесполезная, пустая отписка. Она лишена объективности и правильно расставленных акцентов, превращающих ее в информативный документ.

Текст не должен быть усредненным, так как его задачей является описание профессиональных и личностных качеств конкретного человека. Перед тем, как написать характеристику на работника, нужно выяснить, куда она будет предоставляться. Это поможет уделить больше внимания сведениям, которые представляют интерес для запрашивающей документ организации. Например, если характеристика нужна для банка, в который работник обратился за кредитом, логично отразить в ней ценность данного подчиненного для руководства компании, или выделить такие его черты, как пунктуальность и ответственность.

Читайте также: Характеристика на руководителя с места работы (образец)

Так как пишется характеристика с места работы, как правило, в официальные учреждения, ее стиль должен быть максимально деловым и лаконичным. У документа есть несколько традиционных пунктов:

  • наименование и реквизиты предприятия, где он был составлен;
  • наименование самого документа (например, «Производственная характеристика с места работы»);
  • на кого она составлена: ФИО работника, дата рождения, уровень квалификации, и т.д.;
  • на какой должности и с какого времени он трудится в данной организации;
  • какие профессиональные навыки и качества сотрудник продемонстрировал, были ли у него трудовые достижения / поощрения;
  • личностные черты, особенности;
  • подпись руководителя (отдела или предприятия), печать, дата.

Форма организации труда для производственной характеристики также имеет значение. В ней можно указать, в каких условиях работник осуществляет трудовую деятельность: удаленно, работая в бригаде, индивидуально, на принципе полной взаимозаменяемости, на контрактной основе и т.д.

Производственная характеристика на работника: образец заполнения, виды

Документ подразделяется на два основных вида – внутренняя и внешняя характеристика. Первая составляется обычно непосредственным начальником сотрудника. Это делается по просьбе руководства компании, которое планирует либо повышение работника, либо его увольнение, или по каким-то причинам желает выяснить его ценность. Образец положительной характеристики на работника в данном случае может быть таким:

«Груздев И.В. с 23.11.2016 г. работает на предприятии в должности менеджера по продажам. За это время он проявил себя как грамотный специалист, постоянно повышающий профессиональный уровень, стремящийся к новым целям и достижениям. Должностные обязанности выполняет на высоком уровне, применяет эффективные методы работы с клиентами, постоянно увеличивая их приток. Трудовой потенциал Груздев И.В. направляет на регулярный рост продаж, всегда выполняет производственные планы».

Полная характеристика с места работы – образец скачать можно в конце статьи.

Внешняя характеристика оформляется по просьбе самого работника – для представления в стороннюю организацию. Обычно в документе указывается, для какой инстанции он составлен. Либо делается запись, что характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Образец написания характеристики, как уже отмечалось, зависит от того, куда она будет представляться. Если в документ «по требованию» достаточно включить объективную, разностороннюю информацию о работнике, то знание адресата позволяет сосредоточиться на наиболее значимых для него качествах. Образец производственной характеристики, затребованной руководством компании, и образец характеристики на работника, желающего усыновить ребенка, должны быть разными по содержанию, так как составляются для разных целей.

Например, характеристика с места работы – образец для органов опеки и попечительства (фрагмент):

«Груздев И.В. работает в организации на должности менеджера по продажам с 23.11.2016. За период работы он показал себя грамотным, опытным специалистом, обладающим положительными личностными качествами. Груздев И.В. умеет справляться со стрессовыми ситуациями, никогда не допускает агрессии к окружающим. При общении с коллегами проявляет сдержанность и доброжелательность, неконфликтен, охотно делится опытом с новыми работниками. Аккуратен, вредных привычек не имеет».

Пример характеристики показывает, что акценты в ней сделаны на личностные черты сотрудника, которые интересуют органы опеки больше его профессиональных качеств и достижений. Этого же принципа адресности следует придерживаться и при составлении характеристик в другие инстанции.

Рекомендуем скачать бланк характеристики с места работы, чтобы заполнить его, поставив нужные данные:  

Бланк по теме: Бланк характеристики с места работы Посмотреть Скачать

Читайте также: Характеристика с места работы на юриста

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Оставить комментарий