Различные этапы принятия к учету и установки оборудования оформляются отдельными документами. Некоторые виды оборудования требуют не просто установки и наладки, но и проведения специальных подготовительных работ в виде возведения фундамента, установки специальных конструкций, крепежных элементов и др. Таким образом, прежде чем приступить к окончательной установке оборудования, необходимо провести все подготовительные работы.
Акт приемки фундамента под монтаж оборудования – документ, который составляется после окончания строительных работ по возведению фундамента. Унифицированной формы акта не утверждено, компания может разработать свою форму документа. Какую информацию стоит отразить в акте приемки фундамента?
- Указание о строительных конструкциях (в частности, фундаменте), их характеристики, точное местонахождение на территории предприятия;
- Информацию о дефектах, которые были выявлены при приемке фундамента или отсутствии претензий к построенному объекту;
- Заключение комиссии о возможности дальнейших работ (непосредственной установке оборудования на фундамент).
Главная цель данного документа – зафиксировать тот факт, что все конструкции были установлены и проверены, отвечают всем нормам для дальнейшей работы с ними и у заказчика нет претензий к их возведению. При обнаружении каких-либо отступлений от норм, проектной документации информацию подробно стоит отразить в акте приемки.
Приемка оборудования после монтажа
Только после того, как работа со всеми построенными конструкциями будет завершена и их приемка будет подтверждена актом, можно приступать к установке и пусконаладке самого оборудования.
Установка оборудования обычно включает в себя закрепление приобретенного оборудования на возведенном фундаменте или иных конструкциях, подключение к электропитанию, окончательную проверку работоспособности. Каждый этап подготовки к монтажу, самого монтажа фиксируется отдельным документом.
Передача оборудования в монтаж оформляется специальным актом. Для передачи оборудования в монтаж предусмотрена унифицированная форма ОС-15, однако компания вправе как использовать утвержденную форму, так и разработать собственную. Если в компании будет принято решение об использовании утвержденной формы, при ее заполнении необходимо руководствоваться указаниями по заполнению, утвержденными Госкомстатом.
Акт приемки оборудования после монтажа
После того, как все работы по установке оборудования будут закончены, заполняется акт приемки оборудования. В акте приемки оборудования после монтажа целесообразно указать следующую информацию:
- Дата, когда был заполнен акт;
- Состав комиссии, которая принимала установку оборудования, указав должности, ФИО и расшифровку подписи;
- Наименования установленного оборудования, индивидуальные номера;
- Технические данные или иная информация, функционал оборудования;
- Информацию о претензиях со стороны заказчика или информация о том, что они отсутствуют.
На выявленные в процессе установки дефекты, неисправности оборудования, не замеченные при внешнем осмотре, стоит заполнить отдельный документ.
Акт приемки оборудования после монтажа подписывают все члены комиссии. Комиссия включает в себя представителя заказчика (руководителя организации, представителя технического надзора со стороны заказчика), представителя компании, производившей установку оборудования.
Ниже представлена форма акта приемки - передачи оборудования в монтаж.