С 01.01.2021 года маркировка постельного белья стала обязательной для всех участников товарооборота: изготовителей, импортеров и продавцов, у которых на складах остались нераспроданные немаркированные остатки. В статье расскажем о последних новостях в сфере маркировки белья, а также о том, как правильно его маркировать в системе «Честный знак».
Постельное белье: что нужно маркировать
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, постельное белье (код ТН ВЭД 6302) маркировать обязательно. В эту категорию входят:
- наволочки;
- наматрасники;
- простыни;
- пододеяльники;
- комплекты постельного белья (причем в этом случае можно выпустить только один код, и нанести его на упаковку, в которой продается комплект, а не на каждый предмет в отдельности).
Одеяла, подушки, пледы, покрывала маркировать не нужно.
На товар, для продажи которого наличие маркировки является обязательным условием, наносится двухмерный штрих-код Data Matrix. Он кодирует информацию о производителе товара, о стране, в которой он был произведен, а также о его ключевых характеристиках – товарной категории, составе, модели и цвете.
Маркировка постельного белья: последние новости
Производство постельного белья без маркировки запрещено с 01.01.2021 года, выпуск в оборот такого постельного белья не допускается (постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956).
На маркировку остатков постельного белья, выпущенных производителем и введенным в оборот до того, как нанесение кодов Data Matrix стало обязательным, отводится чуть больше времени. Изначально был установлен срок до 01.02.2020 года, однако, согласно последним новостям о маркировке постельного белья, постановлением Правительства РФ от 10.03.2021 № 343 этот срок был продлен до 01.05.2021 года.
Кто должен маркировать постельное белье
Требования к маркировке белья затрагивает всех участников товарооборота, только функции и обязанности у каждого из них будут свои:
- производитель заказывает коды в системе «Честный знак» и наносит их на этикетку или упаковку;
- импортер, также как производитель, заказывает коды, и маркирует ими постельное белье, поступившее из-за границы;
- продавец получает от производителя (дистрибьютора) универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает его электронной подписью; после продажи код маркировки постельного белья, переданного покупателю, погашается продавцом – для этого достаточно отсканировать Data Matrix при продаже товара.
Маркировка постельного белья: «Честный знак» - пошаговая инструкция
Чтобы подготовится к маркировке, потребуется приобрести оборудование для создания кодов Data Matrix и работы с ними:
- принтер для печати этикеток;
- сканер двухмерных штрих-кодов;
- онлайн-касса с программным обеспечением, способным на распознание штрих-кодов и передачу информации в систему.
Чтобы промаркировать постельное белье, производителю (импортеру, продавцу, не успевшему на 01.01.2021 реализовать остатки без маркировки) необходимо:
1. Пройти регистрацию на портале «Честный знак» (обязательным условием является наличие электронной подписи).
2. Внести в систему информацию о товарах (вновь произведенных, импортированных или оставшихся на складах).
3. Создать заказ на печать кодов Data Matrix.
4. Сформировать счет на оплату заказа (стоимость одного кода – 50 копеек без учета НДС).
5. Оплатить коды и выгрузить их из системы.
6. Напечатать коды на этикетке или непосредственно на упаковке.
7. В соответствующем разделе личного кабинета на портале системы «Честный знак» ввести в оборот полученные штрих-коды.
Читайте также: Недопустимый статус кода маркировки – 14