Роструд ответил на вопрос, заданный на сайте Онлайнинспекция.рф, о том, можно ли назначить ответственными за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей нескольких работников одного структурного подразделения организации.
Ведомство пишет, что работодатель может назначить в данном случае ответственным только одно лицо. Как следует из сообщения, работодателям следует буквально понимать норму по п. 45 Правил хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, о том, что ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначенное приказом работодателя.
Отметим, что аналогичная норма о том, за трудовые книжки отвечает специально уполномоченное лицо, предусмотрены действующим постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69, которое регулирует порядок заполнения трудовых книжек, а также проектом нового приказа Минтруда о ведении трудовых книжек, который в случае принятия должен заменить первый нормативный акт.
Читайте также: Как назначить ответственного за электронные трудовые книжки