ФСС России приказом от 21.04.2021 № 144, опубликованным 20 июля, внес изменения в Административный регламент Фонда по предоставлению государственной услуги по регистрации (снятии с учета) страхователей-физлиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденный приказом от 22.04.2019 № 215.
В соответствии с изменениями, ИП в целях регистрации в ФСС в качестве работодателя более не потребуется предоставлять в Фонд копии трудкнижки и трудового договора с первым работником. Также не понадобится предоставление документов и по уволенным работникам.
Данные по работникам в обоих случаях будут запрошены ФСС из ПФР в рамках межведомственного взаимодействия. Пенсионный фонд должен будет ими располагать, поскольку ИП обязан своевременно — не позднее дня, следующего за днем приема на работу или увольнения любого работника, предоставлять в ПФР соответствующим образом заполненные формы СЗВ-ТД (п. 2.4 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). К моменту регистрации ИП в ФСС, на которое у предпринимателя есть 30 дней после заключения трудового договора, предполагается, что сведения по указанной форме будут предоставлены в ПФР.