Речь идет о двух документах, которые размещены на портале проектов нормативно-правовых актов.
Первый документ предусматривает положения о платформенной экономике в Российской Федерации. Закон будет определять правовые основы платформенной экономики в Российской Федерации и регулировать отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами, и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В частности, документом будет определен:
- порядок взаимодействия оператора и партнеров, начиная от заключения договора в электронной форме, внесения в него изменений и, заканчивая рассмотрения жалоб в досудебном порядке на действия или бездействия оператора,
- права и обязанности оператора и партнеров-исполнителей, являющихся физическими лицами,
- положения об использовании объектов логистической инфраструктуры оператора, необходимых для доставки.
- правила информационного обмена с ФНС и организация госконтроля за соблюдением законодательства.
Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2025 года.
Вторым документом является закон о внесении изменений в КоАП РФ, связанных с нарушениями работы маркетплейсов.
В Главу 14 КоАП РФ добавлены ст. 14.68 и 14.69, которые содержат положения о:
- неисполнение требований оператором посреднической цифровой платформы – от 20000 руб. до 40000 руб. – для физлиц, от 100000 руб. до 500000 руб. – для юридических лиц,
- нарушение требований к размещению предложений о продаже товаров - от 10000 руб. до 20000 руб.– для физлиц, от 100000 руб. до 300000 руб. – для юридических лиц.
Закон может вступить в силу не ранее, чем через год после его опубликования.
Таким образом, учитывая большую востребованность марктеплейсов, их деятельность и деятельность всех участников цифровой платформы обретает всестороннее законодательное регулирование. Исключения будут составлять аудиовизуальные сервисы, организации финансового рынка, банки и иных кредитные организации.
Между тем, похожие законопроекты уже публиковались в конце 2023 года и начале 2024, однако не получили одобрения в думе.
В материале «ФНС привела особенности расчета УСН маркетплейсами» рассказывается о правилах применения УСН маркетплейсами.