Особенности формирования чеков при дистанционной торговле
Продавец должен применять ККТ, пробивать кассовые чеки, осуществляя расчеты с покупателями ФЗ № 54 от 22.05.2003. Касса требуется во всех случаях: как при единовременной оплате, когда покупателем оплачивается вся сумма, так и при внесении аванса, а также зачете, возврате, дистанционной торговле.
Обратите внимание, случаи, когда организации, ИП в расчетах могут не применять ККТ, обозначены п. 2 и 3 ст. 2, а также п. 1 ст. 1.2 ФЗ № 54. Например, касса не требуется при торговле в розницу на рынке и ярмарках. Среди этих случаев нет дистанционной торговли.
Следовательно, продавая продукцию через интернет и в иных подобных случаях, в том числе с курьерской доставкой покупки, нужно пробивать чеки. Ответственность за неприменение ККТ там, где это требуется, предусмотрена ст. 14.5 КоАП.
Когда пробивать чеки при дистанционных продажах
Реализуя продукцию через интернет, заранее формировать чек нельзя. Разница между покупкой и оплатой должна укладываться где-то в период до 5 минут. Это следует учесть при формировании чека. Поэтому пробивать его следует именно на момент передачи заказанного товара покупателю.
Когда покупатель заказывает товар на сайте (в интернет магазине), предоплату он не вносит, соответственно, чек при этом не формируют. Его пробивает курьер (иное уполномоченное лицо компании), который доставляет товар покупателю. Передав товар, получив оплату от покупателя, курьер формирует чек при помощи портативного кассового аппарата. В сформированном чеке присутствуют и его данные (должность, ФИО), а также дата, место расчеты (оплаты).
До 20.04.2022 действуют послабления, касающиеся формирования кассовых чеков при доставке маркированных товаров курьером (ПП № 1139 от 08.07.2021). Поэтому до этого дня разрешается не указывать код данных товаров (подлежащих обязательной маркировке), реализуемых дистанционно, а также по образцам, посредством вендинговых автоматов, через организации и ИП, которые предоставляют услуги по доставке (курьерские, по почте).