Минфин России в письме от 25.09.2020 № 02-06-10/84680 указывает, что документальным подтверждением командировочных расходов (в целях ведения бухучета) являются приказ руководителя о командировке, а также авансовый отчет работника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами, которые подтверждают командировочные расходы.
При этом, как отмечает ведомство, если авиабилет (железнодорожный билет) приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то в соответствии с положениями приказов Минтранса России от 08.11.2006 № 134 (регулирует электронные авиабилеты) и от 21.08.2012 № 322 (регулирует электронные билеты на поезд) оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение билета, являются:
- сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, или посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту;
- контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученные по интернету.
При этом, если поездка подтверждена указанными документами, то, как пишет Минфин, дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
Как следует из письма, Минфин дает разъяснения некоей структуре, подчиненной Минобороны. Но по аналогии вышеприведенную позицию ведомства по подтверждению командировочных расходов правомерно считать актуальной и в отношении коммерческой организации.