В каких случаях применяется исправление УПД?
Что такое УПД?
УПД (Универсальный передаточный документ) – это единый документ, который может одновременно выступать в роли и счета-фактуры, и первичного учетного документа (накладной или акта). В зависимости от выбранной роли ему присваивается соответствующий статус.
УПД введен в оборот, чтобы упростить и унифицировать документооборот между организациями и индивидуальными предпринимателями. Вместо отдельного акта (или накладной) и отдельного счета-фактуры можно сформировать один документ.
Изначально формат и порядок заполнения УПД были утверждены на основании:
- Постановления Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 (устанавливает формы и требования к оформлению счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и иных документов);
- Письма ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, в котором впервые была предложена форма универсального передаточного документа.
Впоследствии УПД закрепился в деловой практике и получил широкое распространение, а ФНС периодически вносит уточнения в формат электронных документов и требования к реквизитам.
Исправление в УПД: в каких случаях применяется?
Исправление УПД требуется в случаях, когда в уже выставленном документе обнаружены ошибки, опечатки или неверно указаны реквизиты, но при этом сами условия сделки (цена, количество, объем, номенклатура и т. д.) не меняются. То есть исправляется именно ошибка в сведениях, которые **должны были быть верными с момента составления документа.
В качестве примеров, когда требуется исправленный УПД, можно привести следующие случаи:
- опечатка в наименовании покупателя или продавца;
- неправильно указаны ИНН/КПП, адрес, дата договора;
- пропущен или ошибочно указан номер договора или иного основания и т. д.
Правила внесения исправлений и корректировок в УПД есть в Письме ФНС России от 17 октября 2014 года № ММВ-20-15/86@.
Как скорректировать УПД, если в нем допущена техническая ошибка, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет регистрации в справочно-правовой системе, получите демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Как внести исправления в УПД?
Итак, вы разобрались, что такое исправление УПД, в каких случаях требуется, а теперь важно правильно внести все правки. У этой процедуры есть свои особенности. Порядок действий зависит от следующих факторов:
- статуса документа – есть УПД со статусом «1» и «2», для них алгоритм действий может различаться;
- характера допущенной ошибки – некоторые неточности не являются критичными, однако возможны неточности, которые мешают налоговым органам идентифицировать операцию и ее участников.
Для наглядности можно разобрать ситуацию, когда обнаружена ошибка в УПД со статусом «1». Если она мешает налоговым органам идентифицировать участников сделки, товар и прочие данные, то здесь нужно будет подготовить новый экземпляр УПД.
Однако, если допущенная ошибка считается некритичной (например, обнаружена опечатка в накладной или проставлены неправильные реквизиты платежного поручения), счет-фактуру переделывать не нужно. Но для уточнения данных в первичном документе создается новый УПД со статусом «2» (даже если исходный был со статусом «1»).
Подробный алгоритм действий в разных случаях расписан в разделе 1 Приложения № 7 к упомянутому выше Письму ФНС РФ.
Заключение
УПД – это гибкий инструмент для оптимизации документооборота, объединяющий функции первичного учетного документа и счета-фактуры. Если по каким-то причинам в документе допущена техническая ошибка (указан неверный ИНН, название контрагента и т. д.), ее необходимо исправить. Процедура исправления имеет свои особенности в зависимости от статуса УПД («1» или «2»). Чтобы не допустить ошибки, руководствуйтесь нормами, изложенными в Приложении № 7 к Письму ФНС РФ № ММВ-20-15/86@.