Как сделать возврат чека в 1С?
Реальные ситуации и их практическое разрешение
При работе с кассой, проводя расчеты с покупателями, кассиры нередко допускают ошибки. Причиной этого может быть и технический (программный) сбой. В любом случае совершенные ошибки, любые несоответствия нужно устранять, чтобы исключить расхождения в учете. Для этих целей могут использоваться чеки возврата либо коррекции.
Для сведения:
Разъяснения, как, когда их использовать для целей коррекции и как формировать, представлены налоговой службой (см. письмо ведомства № ЕД-4-20/15240@ от 06.08.2018)!
Чек возврата может понадобиться и в иных ситуациях, например, когда пришло ответствующее предписание от ИФНС. Но чаще всего его оформляют, если покупатель собирается возвращать товар (весь либо не весь). Рассмотрим процесс оформления возврата некачественного (неподошедшего) товара. Проходит он так:
- Покупатель пишет в произвольной форме заявление (претензию) на возврат товара, объясняя причину своих намерений. При подаче заявления он должен иметь при себе паспорт и пробитый ранее чек оплаты.
- Руководство магазина рассматривает это заявление, принимает, предположим, положительное решение.
- Кассир формирует стандартный чек расчета, указывая признак «возврат прихода».
- Магазин возвращает заявителю деньги тем же способом, которым оплачивался возвращаемый товар. То есть если покупатель заплатил за него наличными, то деньги ему вернут из кассы. Если же он оплатил покупку по безналу, банковской картой, то деньги перечислят, соответственно, на эту же карту. Все это, т. е. чек на возврат в 1С:Бухгалтерия 8.3, отображается обычным порядком.
По аналогии действуют и при частичном возврате. Например, когда клиент купил две вещи, а возвращает только одну. Тогда корректировка по расчету производится только по одному, возвращаемому, товару.
Работа в 1С: формирование (отправка, печать) чеков при оплате, исправлении ошибок и возвращении денег покупателю
Оплата покупателя отображается документом «Поступление на р/с» (вид - «Оплата от покупателя») из 1С:Бухгалтерия 8. Выгрузка оплат, проч. поступлений производится автоматом из Клиент-банка. На верхней панели данного документа есть кнопка «Чек», через которую его можно отправить адресату:
Следующая ситуация - наличие ошибок в первичном чековом документе. Исправляют ее при помощи чеков коррекции, придерживаясь предписаний ФНС из письма № ЕД-4-20/15240@ от 06.08.2018. Допустим, первичный ошибочный вариант нужно отменить (аннулировать), используя «Возврат прихода». Тогда необходимо:
- Создать новый документ «Поступление на р/с».
- Нажать кнопку «Чек» на верхней панели.
- Выделить «Чек коррекции», указать основание, причину (дату) коррекции, проч.
- Если нужен чек с верной суммой, то также следует указать нужную оплату.
- Нажать кнопку «Пробить» (тогда сформируется 2 чековых документа: один на возврат ранее уплаченной суммы, а второй - на оплату).
- Первичный документ «Поступление на р/с» (с ошибочным чеком) лучше убрать (с проведения).
Наконец, последняя ситуация, связанная с возвратом по чеку в 1С:Бухгалтерия. Допустим, нужно получить соответствующий чек при оформлении возврата безналичной оплаты покупателю. Здесь можно воспользоваться кнопкой «Чек» на верхней панели сформированного документа «Списание с р/с», чтобы его распечатать: