Где регистрируют ИП?

26.04.2023
0
Индивидуальных предпринимателей регистрирует как субъектов бизнеса только налоговая служба (ФНС) по месту жительства. Однако подать документы можно не только непосредственно в управление ФНС, но и в МФЦ, нотариусу. МФЦ и нотариус просто принимают документы и отправляют их в ФНС электронным способом.
Пояснения эксперта:

Как зарегистрировать ИП – способы подачи документов

Закон предоставляет заявителю много разных вариантов того, как подать документы на регистрацию ИП (ст. 9). Это можно сделать следующими способами:

  1. приехать лично в налоговый орган,
  2. приехать лично в МФЦ,
  3. отправить документы обычной почтой, обязательно с объявленной ценностью и описью вложения,
  4. сдать документы в электронном виде,
  5. передать документы через нотариуса.

Способ подачи документов напрямую влияет:

  • надо ли заявителю платить госпошлину,
  • нужно ли свидетельствовать верность подписи заявителя на заявлении о госрегистрации.

Обращение в налоговый орган или МФЦ

Этот способ подачи документов предполагает, что заявитель – будущий предприниматель лично приезжает в налоговую инспекцию или МФЦ. Подать документы можно по паспорту заявителя.

Важно! Сдавать документы непосредственно в регистрационное подразделение ФНС или в МФЦ может только сам будущий ИП. Закон о госрегистрации (см. п. 1.5 ст. 9) не позволяет регистрировать ИП за другого человека по доверенности.

Вопрос по теме: Как зарегистрировать ИП через МФЦ? Подробнее

Если вы намерены сдавать бумаги в налоговую, надо заранее определиться, в какой налоговый орган ехать. 

Это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.

На странице вы увидите несколько полей. Кликните в поле "Адрес" - откроется новое окно, в котором надо указать ваш подробный адрес.

После этого вы автоматически вернетесь на исходную страницу. Теперь нажмите кнопку "Далее". Откроется новая страница – на ней вы найдете подробные реквизиты своей ИФНС, а также реквизиты регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации индивидуальных предпринимателей.

Регистрация ИП через нотариуса

Здесь порядок действий такой.

Будущий ИП обращается к нотариусу, чтобы тот засвидетельствовал подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации – про это заявление мы все объясним ниже.

Нотариус подтверждает подлинность подписи на документах для налоговой, и сам в тот же день отправляет их туда в электронном виде. И то, и другое нотариус делает в рамках одного нотариального действия - просить об отправке документов отдельно и оплачивать дополнительную услугу нотариуса не нужно. Документы нотариус подписывает своей УКЭП и направляет через интернет или с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия (Информация ФНП "Заработал упрощенный порядок регистрации юрлиц и ИП через нотариуса").

Вопрос по теме: Сколько стоит зарегистрировать ИП? Подробнее

Прийти можно к любому нотариусу, в любую нотариальную контору. Место жительства заявителя и адрес налогового органа, куда подаются документы, значения не имеют.

Можно поступить немного иначе – засвидетельствовать верность своей подписи на заявлении для налоговой у одного нотариуса, а за отправкой документов в налоговую обратиться к другому. Но в таком случае второму нотариусу придется отдельно заплатить за услугу по отправке документов.

Отправка документов на регистрацию ИП по почте

Направить документы в налоговую инспекцию можно по почте. В этом случае подпись ИП на заявлении удостоверяет предварительно нотариус.

Обязательное требование здесь – использовать почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения. То есть, например, подойдет заказное письмо с уведомлением о вручении или ценное письмо.

Письмо отправляйте по адресу налогового органа, который выяснили с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Оставить комментарий