Где регистрируют ИП?
Как зарегистрировать ИП – способы подачи документов
Закон предоставляет заявителю много разных вариантов того, как подать документы на регистрацию ИП (ст. 9). Это можно сделать следующими способами:
- приехать лично в налоговый орган,
- приехать лично в МФЦ,
- отправить документы обычной почтой, обязательно с объявленной ценностью и описью вложения,
- сдать документы в электронном виде,
- передать документы через нотариуса.
Способ подачи документов напрямую влияет:
- надо ли заявителю платить госпошлину,
- нужно ли свидетельствовать верность подписи заявителя на заявлении о госрегистрации.
Обращение в налоговый орган или МФЦ
Этот способ подачи документов предполагает, что заявитель – будущий предприниматель лично приезжает в налоговую инспекцию или МФЦ. Подать документы можно по паспорту заявителя.
Важно! Сдавать документы непосредственно в регистрационное подразделение ФНС или в МФЦ может только сам будущий ИП. Закон о госрегистрации (см. п. 1.5 ст. 9) не позволяет регистрировать ИП за другого человека по доверенности.
Вопрос по теме: Как зарегистрировать ИП через МФЦ? ПодробнееЕсли вы намерены сдавать бумаги в налоговую, надо заранее определиться, в какой налоговый орган ехать.
Это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.
На странице вы увидите несколько полей. Кликните в поле "Адрес" - откроется новое окно, в котором надо указать ваш подробный адрес.
После этого вы автоматически вернетесь на исходную страницу. Теперь нажмите кнопку "Далее". Откроется новая страница – на ней вы найдете подробные реквизиты своей ИФНС, а также реквизиты регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации индивидуальных предпринимателей.
Регистрация ИП через нотариуса
Здесь порядок действий такой.
Будущий ИП обращается к нотариусу, чтобы тот засвидетельствовал подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации – про это заявление мы все объясним ниже.
Нотариус подтверждает подлинность подписи на документах для налоговой, и сам в тот же день отправляет их туда в электронном виде. И то, и другое нотариус делает в рамках одного нотариального действия - просить об отправке документов отдельно и оплачивать дополнительную услугу нотариуса не нужно. Документы нотариус подписывает своей УКЭП и направляет через интернет или с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия (Информация ФНП "Заработал упрощенный порядок регистрации юрлиц и ИП через нотариуса").
Вопрос по теме: Сколько стоит зарегистрировать ИП? ПодробнееПрийти можно к любому нотариусу, в любую нотариальную контору. Место жительства заявителя и адрес налогового органа, куда подаются документы, значения не имеют.
Можно поступить немного иначе – засвидетельствовать верность своей подписи на заявлении для налоговой у одного нотариуса, а за отправкой документов в налоговую обратиться к другому. Но в таком случае второму нотариусу придется отдельно заплатить за услугу по отправке документов.
Отправка документов на регистрацию ИП по почте
Направить документы в налоговую инспекцию можно по почте. В этом случае подпись ИП на заявлении удостоверяет предварительно нотариус.
Обязательное требование здесь – использовать почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения. То есть, например, подойдет заказное письмо с уведомлением о вручении или ценное письмо.
Письмо отправляйте по адресу налогового органа, который выяснили с помощью сервиса на сайте ФНС России.