Претензия в Аэрофлот

26.07.2022
0
Команда СП
Претензию в Аэрофлот нужно направить, если возникла задержка рейса, его отмена, безосновательный отказ в возврате денег за билеты, потеря или порча багажа, хамское отношение со стороны персонала, иная непредвиденная ситуация. Разбираемся, как написать претензию в Аэрофлот и куда ее надо подавать.
Образец претензии при просрочке доставки багажа
Проверено экспертом
Образец претензии от пассажира за задержку рейса
Проверено экспертом

На что можно пожаловаться?

Перед тем, как написать претензию в Аэрофлот, необходимо разобраться, на что жаловаться допустимо. Перечень причин вытекает из состава услуги. Клиент имеет право пожаловаться в следующих случаях:

  • обслуживание не устроило;
  • рейс был отменен;
  • произошла длительная задержка рейса, которая усложнила выполнение планов клиента;
  • багаж был потерян или поврежден;
  • во время перелета не были предоставлены все заявленные услуги.

Возможно написание претензии и по иным причинам. Главное действовать в правовом поле и не выходить за его рамки. В ином случае в удовлетворении претензии откажут.

Куда подавать претензию?

Чтобы подать претензию на Аэрофлот, необходимо обратиться в саму компанию. Для этого существует 2 способа:

  1. Отправка жалобы в Аэрофлот по почте. Письма принимаются по адресу: индекс 119019, Москва, ул. Арбат, дом 1, Департамент управления качеством продукта.
  2. Отправка претензии через официальный сайт Аэрофлота. Жалобу можно оставить в специальной форме.

Выбор способа зависит от вашего удобства. Также можно позвонить на горячую линию Аэрофлота по номеру 8-800-444-55-55 и сообщить о возникшей ситуации. Звонок по России бесплатный. Однако горячую линию для подачи претензии обычно используют, чтобы обратить внимание компании на хамское отношение сотрудников или иное нарушение, которое необходимо пресечь. Получить обратную связь и узнать, какие меры были приняты по вашему обращению, не удастся.

Как подготовить жалобу? (образец)

Разобравшись, куда писать претензию на Аэрофлот, важно разобраться с особенностями подготовки обращения. В законодательстве отсутствует закрепленный образец документа. Однако существуют общие принципы делопроизводства, которые обязательны к соблюдению. В частности, из текста документа должны быть понятны все обстоятельства дела, а также требования гражданина. Для этого в бланке указывают следующую информацию:

  • ФИО заявителя и иная личная информация с указанием контактных данных;
  • сведения о компании, в адрес которой направляется претензия;
  • суть сложившейся ситуации с указанием дат и деталей произошедшего;
  • выдвигаемые требования;
  • дата подготовки документа;
  • подпись заявителя.

Скачать образец претензии к Аэрофлоту на возврат денег за билеты, а также в случае возникновения иных ситуаций можно здесь:

Заполнять документ необходимо без ошибок, используя официальный тон. Наличие эмоций, переход на личности не допустим. Отступать от дела также нельзя. Вся информация должна быть уместна и напрямую относиться к сложившейся ситуации.

Отправка жалобы по почте

Чтобы отправить жалобу в отдел претензий Аэрофлота, используют почту. Для этого готовят документ по образцу, дополняют его копиями чеков, договоров, иными доказательствами, подтверждающими, что вы действительно сотрудничали с компанией, и услуга была оказана некачественно. Можно дополнить письмо распечатанными снимками повреждений багажа, задокументированными свидетельскими показаниями. Чем больше доказательств вы соберете, тем выше шанс, что претензию удовлетворят.

Отправить претензию в Аэрофлот по почте можно заказным письмом с уведомлением о вручении. Так вы получите подтверждение того, что документы были получены. Помните, что сроки рассмотрения жалобы начинают исчисляться с момента ее вручения.

Подача жалобы в Аэрофлот онлайн

Направить претензию в Аэрофлот можно через официальный сайт. Для обращений граждан предусмотрена онлайн-форма, позволяющая подать жалобу в компанию. Чтобы подать обращение через интернет, необходимо:

  1. Зайти в раздел подачи претензии в Аэрофлот. Для этого необходимо перейти по ссылке.
  2. Изучить популярные вопросы. В разделе представлена информация о самых частых проблемных ситуациях, которые возникают в процессе взаимодействия с авиаперевозчиком.
  3. Прокрутить страницу ниже и найти раздел «Создать обращение в поддержку».
  4. Выбрать тему обращения. Для этого кликните на одноименный размер. Перед вами появится всплывающий список. Выберите из него пункт, наиболее подходящий под вашу ситуацию.
  5. Кликните на пункт «Создать». Система перенаправит вас на онлайн-форму, которую необходимо заполнить.
  6. Введите данные. Предстоит сообщить фамилию, имя, данные для оперативной связи, информацию о перелете.
  7. Ввести текст обращения. В этом пункте необходимо подробно описать ситуацию, а также изложить требования к авиакомпании.
  8. Прикрепить файлы. Раздел позволяет дополнить претензию на возврат денег в Аэрофлот доказательной базой. В качестве доказательств можно предоставить сфотографированные или отсканированные документы, снимки, видеозаписи. Все файлы должны быть высокого качества. Обращайте внимание на ограничение по размеру. Общий вес файлов не должен превышать 8 мб. За 1 раз можно прикрепить до 5 вложений.
  9. Кликнуть на пункт «Отправить». Не снимайте галочку с раздела «Хочу получить ответ», иначе компания не предоставит обратную связь.
  10. Дождитесь ответа. Он будет предоставлен на электронную почту, которую вы указали в онлайн-форме. Указывайте только правдивую информацию. В ином случае компании будет сложно связаться с вами.

Онлайн-форма может несколько отличаться в зависимости от типа претензии и компенсации в Аэрофлот. Например, если вы подаете жалобу, связанную с потерей или порчей багажа, дополнительно необходимо ввести информацию о нем. Она содержится в посадочном талоне. Поэтому не выкидывайте его до того момента, пока не получите багаж.

Сколько рассматривают?

Когда удалось написать претензию через официальный сайт Аэрофлота или отправить ее иным способом, необходимо дождаться рассмотрения обращения. Процесс проводится с учетом положений ФЗ №59 и внутренних норм авиакомпании. Для международных рейсов ответ обязаны дать в течение 14 дней. Если рейс внутренний, срок может быть продлен до полугода.

Однако на внутренних рейсах дополнительно учитываются положения закона «О защите прав потребителей». В нем говорится, что рассмотрение жалоб граждан должно быть осуществлено в течение 10 дней. Еще 30 дней компании предоставляют на устранение нарушения. В результате получается, что ответ на жалобу обязаны дать в течение 10-14 дней.

Заключение

Таким образом, подать претензию на Аэрофлот можно в одну из нескольких инстанций, занимающихся защитой прав граждан. Все зависит от особенностей сложившейся ситуации и иных обстоятельств. Документ оформляют, учитывая общие правила делопроизводства. В нем фиксируют сведения о сложившейся ситуации, отражают требования. Готовую претензию направляют в инстанцию любым удобным способом. Ответ на обращение обязаны дать в течение 10-10 дней. Если предоставленный вариант решения сложившейся ситуации вас не удовлетворил, допустима подготовка искового заявления и направление документа в суд.

Образец претензии при просрочке доставки багажа
Проверено экспертом
Образец претензии от пассажира за задержку рейса
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Защита прав потребителей
Оставить комментарий