Образец заявления (претензии) в страховую компанию по ОСАГО от физлица

14.07.2022
0
Команда СП
Если ваша машина пострадала в ДТП, и вас не устраивает задержка страховой выплаты или сумма, которую страховая компания предполагает возместить, подайте страховщику заявление по особой форме. Такое обращение предусмотрено только для физических лиц и только для тех, которые оформили страховку или должны получить страховую выплату.
Стандартный бланк заявления страховщику по ОСАГО для потребителя
Проверено экспертом
Образец заполнения заявления страховщику по ОСАГО (для потребителя)
Проверено экспертом

Кто и когда подает заявление в страховую по ОСАГО

Заявление о разногласиях в страховую компанию - это документ для граждан, чей автомобиль пострадал в ДТП. В отношениях со страховой компанией эти граждане считаются потребителями. Поэтому на них распространяется особый порядок досуденых претензий:

  1. сначала письмо в страховую по утвержденной форме,
  2. потом обращение к финансовому омбудсмену.

Досудебная претензия (заявление о разногласиях) в страховую по ОСАГО подается в обязательном порядке до обращения к финансовому омбудсмену. И только после получения ответа или пропуска установленного срока страховой компанией (его бездействия) можно направить письменное обращение финансовому уполномоченному.

Отметим, что срок подачи заявления финансовому уплномоченному ограничен: это возможно только в пределах 3 лет с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о правонарушении.

Как долго ждать ответа страховой на заявление о разногласиях по ОСАГО

Срок ответа страховой на заявление о разногласиях, а не претензию по ОСАГО, другой. Он устанавливается ст. 16 ФЗ-123 и зависит от формата и периода подачи:

  • 15 рабочих дней — если документ подан в утвержденной электронной форме до истечения 180 дней с момента правонарушения;
  • 30 дней — в остальных случаях.

В пределах обозначенного времени страховщик должен направить письменный мотивированный ответ, в котором решает полностью/частично удовлетворить просьбу заявителя, либо отказать в таком удовлетворении. Обратиться к финансовому уполномоченному гражданин, пострадавший в ДТП, вправе после получения такого ответа (если не согласен с ним) или при неполучении его в указанные сроки.

При этом есть определенные процедурные ограничения:

  1. денежное взыскание не превышает 500 тыс. руб.,
  2. страховщик входит в федеральный реестр (перечень таких СК есть на сайте РСА),
  3. с момента нарушения права прошло не более 3 лет,
  4. требование не относится к числу исключений, указанных в ст. 19 ФЗ-123.

Если возникшие спорные правоотношения подпадают хотя бы под один из перечисленных пунктов, то защита прав потребителя финансовых услуг (в том числе застрахованного в рамках ОСАГО) осуществляется по общим нормам ЗоЗПП в судебном порядке. В этом случае предварительное обращение к финансовому омбудсмену не потребуется.

 

Стандартный бланк заявления страховщику по ОСАГО для потребителя
Проверено экспертом
Образец заполнения заявления страховщику по ОСАГО (для потребителя)
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Защита прав потребителей
Оставить комментарий