Образец приказа о назначении специалиста по охране труда
Как оформить приказ на ответственного по охране труда
Разработанный нами образец приказа по охране труда можно использовать при составлении своего варианта документа.
Все документы по личному составу готовит кадровая служба, а при ее отсутствии – любой иной уполномоченный работник.При выборе кандидатуры на должность специалииста по охране труда опирайтесь на профессиональный стандарт:
Бланк по теме: Профстандарт специалиста по охране трудаПроцедура издания любого распоряжения и введение его в действие происходит поэтапно:
- разработка проекта приказа (осуществляется согласно поручению руководителя организации) и согласование его с руководством организации;
- оформление окончательной версии приказа и регистрация документа (присвоение номера).
- ознакомление работника (или группы сотрудников) с документом под роспись.
Перед подготовкой приказа рекомендуем ознакомиться с правилами оформления документов, указанными в ГОСТ Р 7.0.97-2016, утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст. Полный актуальный текст ГОСТ Р 7.0.97-2016 откройте в системе КонсультантПлюс. Это бесплатно, если подключить пробный доступ на 2 дня по нашей ссылке.
Форма приказа о назначении ответственного по охране труда
Законодательство не предусматривает унифицированной формы приказа о назначении на должность. Компания вправе разработать свой бланк документа, в том числе использовать разрабаотанный нами бланк (см. ссылку для скачивания в начале статьи).
Некоторые организации используют унифицированные формы документов, утвержденные постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.
Если в организации используют самостоятельно разработанные формы, то следует помнить, что они должны соответствовать ТК РФ и закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (приказ является основанием для оплаты труда специалиста).
Приказ должен быть подписан руководителем организации, а также всеми упомянутыми в нем лицами. Подписи последних будут свидетельствовать о том, что они ознакомлены с содержанием приказа и ничего не имеют против его исполнения.
Поскольку приказ является документом внутреннего пользования, созданным в самой компании, печать на него не ставится.
Учет и хранение приказа об ответственном за охрану труда
Документы, исходящие от руководства должны быть определенным образом учтены. Для этого обычно применяется специальный журнал, куда вносится название приказа, его номер и дата издания. Он находится в ведении специалиста кадрового отдела, секретаря или иного уполномоченного сотрудника.
Приказ о назначении на должность создается в единственном экземпляре и после вступления в силу передается на хранение в архив предприятия. Данный документ идентичен приказу о приеме на работу и должен храниться в организации 50/75 лет, согласно Приказу Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении…» (подп. 434. п. 8.1).
Содержание приказа о назначении ответственного за охрану труда
В общем виде структура документа может быть следующей:
- полное наименование организации (ИП);
- регистрационный номер документа;
- дата издания;
- наименование приказа - «Приказ о назначении специалиста по охране труда»;
- основное содержание приказа (кого и на какую должность назначают, общие функции и компетенции специалиста);
- размер заработной платы или надбавки к окладу (цифрами и прописью);
- основание для издания приказа (трудовой договор или дополнительное соглашение);
- подпись руководителя;
- подписи ознакомления от специалистов.
При необходимости в приказе может быть дана ссылка на Инструкцию по охране труда.
Обратите внимание! С 1 марта 2022 года все работники должны были работать по новым инструкциям по охране труда (Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований…»). Однако С 31.03. 2022 года данный приказ приостанавливает свое действие, поэтому, если вы не собрались оформить новые инструкции - не торопитесь. У вас есть время до 01.01.2023.