Инвентаризационная ведомость по форме № ИНВ-26 (бланк и образец)
Проведение инвентаризации в организациях
Для того, чтобы подтвердить наличие числящегося имущества организации и проверить его текущее состояние, необходимо проведение инвентаризации. Также, данная процедура позволяет оценить состояние материальных ценностей и иных активов, предотвращая их возможную порчу. Кроме того, нередки случаи хищения, злоупотребления материалами. Некоторые запасы подвержены естественной убыли (порче, усушке).
Все эти факторы влияют на реальное количество имущества в организации. По этой причине данные бухучета могут не совпадать с фактическими остатками. Итоги проверки обязательно документируются.
При выявлении излишков или недостач формируется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, то есть, заполняется форма ИНВ-26. Данная форма не обязательна к применению. Аналогичный документ можно разработать самостоятельно, но с учетом указанных в ст. 9 закона РФ "О бухучете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ реквизитов, или дополнить форму Госкомстата необходимыми сведениями.
Бланк формы ИНВ-26 можно скачать в начале данной статьи.
Что отражает ведомость инвентаризации
Итоговые результаты инвентаризации отражаются в специально разработанных бланках. Все эти формы описей, актов и ведомостей дают представление о наличии имущества организации (основных средств, материалов, остатков денежных средств и др.). Сличительные ведомости фиксируют полученные расхождения в учете.
Общую информацию о выявленных излишках и недостатках в результате проверки имущества содержит ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (ИНВ-26). Обязанность по внесению общих сведений в отдельный документ подтверждается Методическими указаниями по инвентаризации имущества, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Внимание! С 1 апреля 2025 года Методические указания из приказа Минфина РФ № 49 больше не применяются, потому что вступает в силу ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация".
Инвентаризационная ведомость ― образец заполнения
В ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, обязательно указываются:
- наименование и номер счета учета;
- информация об излишках (недостачах), выявленных при инвентаризации;
- сведения о суммах испорченного имущества организации (товаров, материалов);
- данные о пересортице, списании и выявленных потерях.
Достоверность данных бухучета подтверждается реальной картиной после проведения инвентаризации. Данная проверка позволяет выявить отклонения в учете от реальных данных в полном объеме.
Представленная инвентарная ведомость содержит и такие обязательные реквизиты, как наименование предприятия. Если проверка проводилась в отдельно взятом структурном подразделении, то необходимо указать и эту информацию. Итоги ведомости удостоверяются подписями руководителя организации, главного бухгалтера и председателя инвентаризационной комиссии.
Ведомость инвентаризации должна не только содержать данные по каждому счету учета, но и предоставлять общие сведения о суммах выявленных недостач или полученных излишков. По итоговым показателям необходимо скорректировать данные бухучета.
Образец заполнения ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26), подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, то получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к образцу.
Скачать образец в «КонсультантПлюс»
Итоги
В случае выявления при инвентаризации излишков и недостачи имущества оформляется ведомость учета результатов данной проверки. Она может заполнена по форме ИНВ-26 или по собственной форме предприятия, но с учетом обязательным реквизитов, установленных в ст. 9 закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Выше по ссылке вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения указанной ведомости.