Образец доверенности на получение почтовой корреспонденции
Можно ли получать почту по доверенности
Закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ст. 15) допускает выдачу почтовых оправлений представителям адресата. Но для подтверждения полномочий доверенного лица необходимо оформить специальную доверенность на получение почты. Доверенность могут выдавать и физлица, и организации.
О выдаче доверенности нужно позаботиться заранее. Тогда посылка или письмо не будут отправлены назад из-за того, что их не забрали вовремя.
Особенности составления документа
Доверенность на получение почты необходимо оформлять в том случае, если получатель корреспонденции по какой-либо причине не может лично прийти в отделение почтовой связи. Бланк доверенности на получение почты не имеет унифицированного образца, его можно оформить на обычном листе формата А4. Юридические лица могут оформлять доверенность на своем фирменном бланке.
В большинстве случаев доверенность на получение корреспонденции на почте не нужно заверять нотариально. Но если речь идет о получении денежного перевода, пенсии, пособий и иных выплат – документ придется заверить у нотариуса.
Также документ может заверить:
- руководитель местной администрации;
- администрация медицинского учреждения, в котором доверитель проходит лечение;
- руководитель компании, в которой работает доверитель;
- руководитель образовательного учреждения, в котором учится доверитель.
Кроме того, доверенность на получение корреспонденции можно составить прямо в почтовом отделении, а заверить ее сможет руководитель почты.
Важные нюансы:
- Документ должен быть составлен в письменном виде. При оформлении следует учитывать нормы, прописанные в ст. 185-189 ГК РФ.
- В доверенности на получение писем на почте необходимо указать исчерпывающий перечень полномочий доверенного лица.
- Если доверенность выдается организацией, ее должен подписать руководитель или иное лицо, уполномоченное на выдачу таких документов. Доверенность заверяют печатью (при наличии).
- Можно выписать несколько доверенностей на разных лиц, указав в них одинаковые для всех полномочия по получению корреспонденции.
- Доверенность на получение писем и посылок может быть разовой (выдается на однократное совершение действия) или специальной (предоставляет доверенному лицу право на получение корреспонденции на постоянной основе, в течение всего срока действия доверенности). Также можно использовать генеральную доверенность с обширным перечнем полномочий, в числе которых будет указано и право получать почтовые отправления.
Есть несколько вариантов получения писем и посылок на почте с использованием доверенности на получение почтовой корреспонденции:
- Предъявить работнику почты вместе с паспортом разовую доверенность на получение конкретного отправления. Такую доверенность оставляют на почте.
- Предъявить паспорт, оригинал и копию доверенности. Копию оставляют на почте.
- Оставить на хранение сотрудникам «Почты России» доверенность на получение посылки или письма в оригинале. Затем при получении писем и посылок предъявлять им только паспорт.
Какие сведения обязательно нужно указать в документе:
- Дата оформления (прописью).
- Информация о доверителе и его представителе.
- Перечень полномочий, делегированных представителю.
- Срок действия доверенности на получение посылки, писем.
- Подписи обеих сторон.
Доверенность на получение почтовых отправлений может быть оформлена без указания срока ее действия. Тогда она автоматически будет действовать в течение года. Дата выдачи доверенности относится к обязательным реквизитам, без нее документ не будет иметь никакой силы.
Как составить документ
Доверенность от физического лица на получение почты составляется следующим образом:
- В верхней части документа указывают его полное наименование. Ниже нужно прописать дату и место составления.
- Далее следует указать Ф.И.О. доверителя, его паспортные данные, адрес. Если доверителем является юридическое лицо, в документе указывают его полное наименование, организационно-правовую форму, ИНН, Ф.И.О. руководителя, юридический адрес.
- После этого нужно указать, что доверитель уполномочивает своего представителя на получение почты. Здесь же прописывают информацию о доверенном лице.
- Затем указывают срок действия документа и возможность передоверия.
- Далее доверитель должен заверить подпись лица, которое будет вместо него забирать почтовую корреспонденцию.
Документ подписывает гражданин, на имя которого будет приходить корреспонденция, или руководитель организации, выдавшей доверенность.