Должностная инструкция бухгалтера по основным средствам
Перечень функций бухгалтера обширный и их перечисление в трудовом договоре нецелесообразно. Для определения списка обязанностей бухгалтера по основным средствам составляют должностную инструкцию. Это необязательный документ, который оформляют для конкретизации требований к сотруднику в части выполняемой им работы. В должностной инструкции помимо должностных обязанностей отражают требования к квалификации, образованию, знаниям, умениям, навыкам. Для составления инструкции можно использовать требования профстандартов. В трудовом договоре делают ссылку на инструкцию, либо оформляют ее как приложение. Обязательного для применения порядка составления должностной инструкции нет, и работодатели определяют его самостоятельно. Примерный состав реквизитов должностной инструкции бухгалтера по основным средствам:
- Название организации;
- Наименование документа и должности для которой она составлена;
- Номер и дата составления документа;
- Общие положения: категория работника – специалист, требования к образованию, перечень необходимых знаний, нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник;
- Должностные обязанности работника: вести учет основных средств в соответствии с законодательством, контролировать их сохранность, проводить анализ деятельности;
- Права работника для ведения деятельности;
- Обязанности работника в части обеспечения качества выполняемой работы;
- Условия работы;
- Ответственность работника за невыполнение должностных обязанностей;
- Порядок взаимодействия с другими службами;
- Порядок оценки результативности и качества работы сотрудника;
- Заключительные положения.
В конце документ подписывает главный бухгалтер и ставит дату составления документа. На титульном листе ставит отметку об утверждении руководитель компании. Готовый документ вводят в действие приказом и знакомят с ним сотрудника под роспись.