Бланк и образец плана управления профессиональными рисками
Что такое план управления рисками
План управления рисками - необходимая часть документации по охране труда. План управления рисками структурно вытекает из Положения о системе управления охраной труда, его оформление прописывается в положении о СУОТ, на него ссылается Положение о СУОТ, когда идет речь о борьбе с профрисками.
План управления рисками уместно создавать для конкретного подразделения, где на нескольких рабочих местах сходные риски, либо для группы аналогичных рабочих мест.
Для справки: если вы не знаете, с чего начать оценивать риски, скачайте в системе КонсультантПлюс Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утв. Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926. Если онлайн версия системы, еще не подключена в вашей организации, вы можете получить бесплатный доступ к пробной версии системы здесь (доступ действует 2 дня).
Как составить план управления рисками
На практике в основу плана часто ложится бланк, утвержденный Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926. Однако это не обязательная форма, а рекомендуемая. Кроме того, нет конкретных указаний относительно ее заполнения.
Профессиональные риски фиксируются в картах учета профрисков по специальностям или подразделениям.
Бланк по теме: Карта оценки профрисков офисных работниковНапример, работодатель сам вправе решить по какой методике оценить категорию риска. Некоторые специалисты по ОТ используют балльную систему, другие - несколько уровней значимости риска, сформулированные на словах (например, высокий риск, умеренный и т.п.).
Балльная система основана на сочетании факторов, каждому из которых присваивается балл от 1 до 5 - вероятность наступления и тяжесть последствий.