Карта оценки профрисков офисных работников

02.11.2024
0
Команда СП
Скачайте образец заполнения карты оценки профессиональных рисков для офиса. Он подходит для широкого круга профессий - от секретаря до главбуха и от менеджера до директора, но его желательно доработать, т.к. карта профрисков должна учитывать особенности организации, самого труда и места работы. Читайте, какие еще профриски можно добавить в карту рисков для офиса.
Карта оценки профрисков офисных работников
Проверено экспертом
Бланк карты оценки профессиональных рисков для работников образовательной организации

Карта оценки профрисков в офисе - обязательна или нет

Карта оценки профрисков офисных работников не числится среди обязательных к оформлению документов. Но фактически без нее невозможно наладить работу с профессиональнымирисками, а значит и систему управления охраной труда.

Вспомним, что СУОТ (система управления охраной труда) - обязанность работодателя, и нам станет очевидно, что карты профрисков оформлять придется.

Какие риски оцениваются в офисе

Мы предлагаем карту оценки профессиональных рисков для работников офиса. Этот бланк учитывает варианты опасностей и рисков, которые могут быть в абсолютно любом офисе и на любой должности офисного персонала:

неудобная поза при работе за компьютером или с документами,

  • статическое электричество,
  • электротравма из-за поврежденного кабеля,
  • риск спотыкания или подскальзывания,
  • усталость зрения,
  • стресс из-за напряженной работы.

Разумеется полностью обезопасить работников от этих рядовых опасностей невозможно. Но можно придумать несколько простых мер, которые сведут риски к минимуму. Именно такие меры излагаются в карте.

Разумеется, вы можете развить карту, добавив специфические риски для своих работников.

Откуда взять риски, чтобы добавить их в карту

Вы можете использовать данные специальной оценки или просто посмотреть по сторонам в конкретном офисе. Возможно, там много ступеней и нужно наклеить предупредительные таблички, чтобы люди не подворачивали ноги. Возможно, сотрудники передвигаются на лифте, и в карте можно предусмотреть затраты на обслуживание и ремонт лифта  с целью не допустить аварийную ситуацию.

Материалы по теме Методы оценки профессиональных рисков Оценка и управление профессиональными рисками в охране труда

Еще один вариант - используйте информацию Роструда о произошедших несчастных случаях. Например, сведения о тепловых ударах подскажут, что в карту профрисков нужно добавить этот риск и предусмотреть установку кондиционеров, их надлежащее обслуживание, чтобы бороться с риском.

Осмотрите вход в офисное здание. Здесь тоже могут поджидать риски

  • плохо видящий работник может врезаться в прозрачную дверь (метот предотвращения - наклеить желтые круги),
  • ступени покрыты изначально скользким или подходящим для обледенения материалом (предусматриваем замену материала, установку специальных ковриков и очисткуот льда силами технического персонала)
Карта оценки профрисков офисных работников
Проверено экспертом
Бланк карты оценки профессиональных рисков для работников образовательной организации
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Охрана труда
Оставить комментарий