Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835)

02.10.2025
0
Команда СП
Как в любой компании, в учреждениях государственного сектора осуществляется инвентаризация. Для оформления полученных итогов используют специализированные формы документов, применяемые в соответствии с приказом Минфина № 52н от 30 марта 2015 г. Об особенностях одной из них, то есть о форме 0504835 «Акт о результатах инвентаризации» и о новом бланке с 2026 года, узнаем из настоящей публикации.
Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835)
Проверено экспертом
Бланк Акт о результатах инвентаризации
Акт о результатах инвентаризации (форма 0510463) - с 1 января 2026 года
Проверено экспертом
Акт о результатах инвентаризации (форма 0510463) - с 1 января 2026 года

Когда применяется акт о результатах инвентаризации ф. 0504835

Алгоритм осуществления инвентаризации активов, обязательств идентичен для коммерческих компаний, госорганов, казенных учреждений. Происходит он поэтапно, в следующем порядке:

  1. Распоряжением по учреждению руководитель инициирует проведение инвентаризации и назначает инвентаризационную комиссию.
  2. Проводится подготовка к мероприятию (оформляются необходимые первичные документы на поступление и расход активов, подбиваются учетные остатки).
  3. Подотчетные лица оформляют расписки-подтверждения наличия имущества, находящегося на ответственном хранении (выбытия имущества и его списания).
  4. В назначенный приказом день проводится инвентаризация. Необходимым является участие комиссии и присутствие подотчетных лиц. Причем, если отсутствует 20 % и более членов инвентаризационной комиссии, то результаты инвентаризации будут признаны недействительными.

Соблюдение перечисленных этапов обязательно, поскольку игнорирование любого из них может повлечь опротестование итогов. От общего порядка оформления отличаются лишь формы описей по видам имущества, а результаты инвентаризации оформляются актом формы 0504835.

Внимание! В Методических указаниях исключены упоминания всех унифицированных форм документов, утвержденных приказом № 52н, – они заменены на аналогичные электронные формы документов из приказа № 61н от 15 апреля 2021 г. (в ред. от 30.09.2024). В связи с этим с 2026 года (или до указанного срока по мере организационно-технической готовности субъекта учета) применяется новая форма акта о результатах инвентаризации: ф. 0510463.

Акт о результатах инвентаризации: особенности оформления

Форма № 0504835 составляется на основе оформленных инвентаризационных описей. Состоит акт из трех частей:

  • заголовка с наименованием и кодом документа, названием учреждения, оформившего акт, датой составления;
  • содержательной части, где фиксируется блок сведений о проведенной инвентаризации. В нем перечислены ответственное лицо, члены комиссии, объекты проверки и ее итоги;
  • оформляющей части, то есть подписей членов инвентаризационной комиссии с расшифровкой подписей и указанием должностей.

Составленный документ передается для утверждения руководителю учреждения. Акт о результатах инвентаризации — это удобная и понятная форма, обобщающая полученные итоги.

Что надо сделать до начала инвентаризации? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения

Инвентаризационные описи составляются по подотчетным лицам, участкам и соответствующим объектам проверки. То есть, если один сотрудник, являясь материально ответственным лицом, отвечает, например, за сохранность нефинансовых активов (инвентаря и материалов) на складе и в эксплуатации, то инвентаризационные описи составляют отдельно по каждому участку, а результаты проверки объединяют в акте по итогам инвентаризации (пример заполнения представлен ниже). Если расхождений между учетными данными и фактическим наличием проведенной проверкой не установлено, то акт формы 0504835 составляется на основе описей.

Если же в ходе проверки были обнаружены несоответствия между наличием имущества и данными бухгалтерского учета, то к акту о результатах инвентаризации прилагается ведомость расхождений (ф. 0504092), прилагаемая к соответствующей описи. Она демонстрирует выявленные расхождения по каждой позиции, устанавливая излишки и недостачи в количественно-денежном выражении. И в этом случае, кроме описей, в акт обязательно включаются итоги ведомости.

Предлагаем пример заполнения документа:

Скачать образец

Оформленный акт подписывается членами комиссии и утверждается руководством. По фактам расхождений ответственное лицо пишет объяснительную записку, которую также прикладывают к акту. В зависимости от установленных результатов руководитель принимает решение: излишки приходуются, а недостачи, как правило, взыскиваются с виновных лиц (если недостачи сверх норм естественной убыли или при отсутствии таких норм). 

Итоги

Унифицированная форма акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) приведена в Приложении N 2 к Приказу № 52н. Документ заполняется для оформления результатов инвентаризации. Подписывают такой акт члены комиссии. С 2026 года обязательно применяется обновленная форма акта (ф. 0510463).

Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835)
Проверено экспертом
Бланк Акт о результатах инвентаризации
Акт о результатах инвентаризации (форма 0510463) - с 1 января 2026 года
Проверено экспертом
Акт о результатах инвентаризации (форма 0510463) - с 1 января 2026 года
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Инвентаризация
Ответы на вопросы по этой теме:
Чем отличается выборочная инвентаризация от сплошной ?
Выборочная инвентаризация отличается от сплошной тем, что первая из них затрагивает только некоторые ценности и некоторых материально ответственных лиц, и отдельные обязательства...
Сплошная инвентаризация — что это такое?
Сплошная инвентаризация – это проверка всего имущества компании, в разрезе всех мест хранения и всех материально ответственных лиц, а также проверка всех обязательств организации....
Оставить комментарий