Справка 182н: назначение, заполнение

27.05.2022
0
Этот документ содержит сведения о доходах, полученных уволенным работником за 2 последних года работы. В центре внимания статьи – следующие вопросы: для чего и где используют справку 182н, что она включает, как ее правильно заполнить.

Для чего требуется справка 182н

Итак, справка 182н – это документ с информацией по выплатам, начисленным работнику за период его работы у конкретного нанимателя. В ней отображают заработок за два года до увольнения, а также за год, в котором работника уволили.

Данная справка предъявляется новому нанимателю для калькуляции среднего заработка при назначении пособия по болезни, по уходу за ребенком и декрета. Бухгалтерия, заполняя бланк справки, берет сведения за 2 года до увольнения и собственно год увольнения. То есть, по сути, расчетный период для калькуляции пособия по болезни, который как раз составляет 2 календ. года до начала временной нетрудоспособности.

Как ее выдают

Справку 182н оформляют стандартно в одном экземпляре. Но, если потребуется, наниматель может и должен выдать заверенные копии документа в требуемом количестве.

Выдают ее изначально работнику при увольнении в последний день его работы вместе с трудовой книжкой и остальными обязательными документами. Если выдать ее в этот день по каким-то причинам было невозможно (не удалось), наниматель действует, как и в случае не выдачи трудовой книжки. Он обязан: направить на адрес уволенного сотрудника уведомление о необходимости явиться за ней либо согласиться на пересылку ее по почте. Если уволенный не против такой пересылки, он должен письменно сообщить об это нанимателю.

Какие документы выдать работнику при увольнении, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в материал.

Уволенный может обратиться за справкой к бывшему нанимателю после увольнения. Для этого ему нужно лично (как вариант – при помощи почты) либо через своего представителя (уполномоченного лица) подать заявление. При обращении понадобится паспорт и документ, удостоверяющие полномочия. Наниматель, получив такое заявление, обязан выдать требуемый документ обратившемуся лицу в течение трех дней.

Последствия невыдачи справки

Ответственность за данное нарушение наступает по ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Оштрафовать могут:

  • организацию на сумму 30 тыс. – 50 тыс. руб.;
  • должностное лицо, ИП – от 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Актуальный бланк справки 182н

Бланк по теме: Новый бланк справки о заработке №182н с 2022 года Новый бланк справки о заработке №182н с 2022 года Посмотреть Скачать

На май месяц 2022-го г. актуальным является бланк справки, утв. Приказом Минтруда № 182н от 30.04.2013 в послед. ред. от 10.01.2022. Эта версия бланка применяется с февраля 2022 г. и в новой редакции не требует подписи главбуха.

Бланк представлен Приложением 1, а Порядок его выдачи нанимателем – Приложением 2 к данному Приказу.

Содержание бланка: что нужно указать

Справка 182н, как любой иной кадровый документ, имеет стандартные реквизиты: номер, дату выдачи. Она состоит из 4 разделов, включает сведения:

  • о страхователе (название организации, реквизиты юрлица, адрес места нахождения, контактный телефон либо ФИО ИП и физлица, а также их адрес проживания, проч.);
  • о застрахованном лице (ФИО, данные паспорта, дом. адрес, СНИЛС, период работы у данного страхователя);
  • размер зарплаты, проч. вознаграждений уволенного застрахованного лица, на которые начислялись взносы (по годам);
  • периоды нетрудоспособности, декрета, отпуска по уходу за ребенком, высвобождения от работы с полным либо частичным сохранением заработка, если на сохраненный заработок не начисляли взносы (число календарных дней по годам).

Заполнение бланка

Сведения в бланк заносятся по данным бухучета, соответствующей отчетности страхователя (нанимателя). Заполнять можно как от руки (шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета), так и печатью, при помощи компьютера и даже пишущей машинки. Исправлять, подчищать в бланке не разрешается. При этом ошибки, помарки, неточности в бланке не допустимы.

Особенности заполнения

Первые два раздела со сведениями о страхователе и застрахованном лице заполняются обычным порядком. Никаких сложностей эти разделы при заполнении создавать не должны.

Особого внимания требуют оставшиеся разделы – 3 и 4. Сведения, которые сюда вносят, взаимосвязаны и касаются заработка уволенного, а также периодов отпусков, временной нетрудоспособности и высвобождения от работы – здесь важна полнота и точность, а наличие ошибок исключается.

Заработок в справке отображают с учетом лимитов, установленных по годам. Это суммы, в пределах которых на него начисляют взносы ОПС, ОМС. Их размер составляет:

  • 2018 г. – 815 000 р.;
  • 2019 г. – 865 000 р.;
  • 2020 г. – 912 000 р.;
  • 2021 г. – 966 000 р.;
  • 2022 г. – 1 032 000 р.

Раздел 3

По данному разделу прописывают суммы заработка уволенного за три года (отдельно по каждому году). Берут сведения по суммам, на которые начислялись взносы, за год увольнения (т. е. текущий) и за два года до увольнения.

При отсутствии заработка в каком-то году по соответствующим полям проставляют прочерки. Если человек проработал неполный год, то указывают сведения по тем месяцам, которые он работал.

При необходимости заполняют дополнительные строчки. Например, если увольнение оформлено в 2022 г., в 2020-2021 гг. уволенная работница была в декрете, отпуске по уходу за малышом. В этом случае добавляют и заполняют строки для «дополнительных» годов – 2018 и 2019 гг.

Образец заполненного раздела 3: 

Раздел 4

Сведения в этом разделе отображают за те годы, которые указаны в предшествующем разделе 3. Их распределяют и записывают по годам. При этом указывают общее число кален. дней, а затем – подробно по каждому случаю заболевания, отпуску по БИР и т. п. Если данных дней в том либо ином году нет, то ничего не пишут и по соответствующим полям проставляют прочерки.

Образец заполненного раздела 4: 

Печать и подпись на бланке

Печать на бланке проставляется только при ее наличии. Если печать есть, но проставлять ее не хотят, к справке нужно приобщить ряд документов, в числе которых (согласно п. 7 Порядка, утв. Приказом № 182н):

  • документ, удостоверяющий полномочия (действовать от юрлица без доверенности) того, кто подписывал справку;
  • удостоверяющий личность физлица документ;
  • доверенность на подписание справки с документацией, удостоверяющей полномочия того, кто выдавал доверенность.

Справку 182н должен лично подписать глава организации (обособленного подразделения) либо ИП.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Больничный лист
Оставить комментарий