Официальное создание обособленного подразделения (ОП) требуется в случае образования постоянных рабочих мест по отличному от места нахождения предприятия адресу. Какие организационные вопросы нужно решить собственникам при открытии филиала, представительства или иного вида ОП? Разберем основные нюансы в этой статье.
Как создать обособленное подразделение ООО
Определение обособленного подразделения фирмы дается в ст. 11 НК. Это любое территориально удаленное от основного предприятия подразделение со стационарными местами работы на срок больше 1 мес. Признание ОП не зависит от того, закреплено создание обособленного подразделения ООО в уставных документах или нет. Законодательство РФ предусматривает 3 формы расширения бизнеса:
- Филиал.
- Представительство.
- Прочие виды ОП.
К примеру, обособленными подразделениями могут выступать такие структурные компоненты предприятия, как – склады, офисы, производственные здания, кафе, объекты социального обслуживания и прочие ОП, обладающие вышеперечисленными характеристиками.
На постановку подразделения на учет отводится срок в 1 мес. (подп. 3 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 НК). Согласно разъяснениям налоговиков дата создания обособленного подразделения – это момент заключения трудового договора с первым сотрудником. Открытие филиала или представительства необходимо отразить путем внесения изменений в устав головной компании, для чего предварительно потребуется утверждение решения учредителей/участников юр. лица (Закон № 129-ФЗ от 08.08.01 г.). Сообщение по произошедшим изменениям передается в территориальное отделение ИФНС.
Как создать обособленное подразделение – перечень необходимых документов для филиалов/представительств:
- Заявление формы Р13001.
- Решение для внесения изменений в устав.
- Сведения о внесении изменений в устав.
- Документ по оплате госпошлины.
Как создать обособленное подразделение – перечень форм документов для прочих ОП:
- Сообщение формы С-09-3-1.
- Приказ или решение руководителя организации о создании ОП.
Порядок создания обособленного подразделения ООО на 2017 год:
- Проведение собрания для составления решения о создании ОП (филиала или представительства) или же издание приказа (для иных форм ОП).
- Разработка положения по ОП.
- Издание приказа о назначении руководящих должностных лиц.
- Организация рабочих мест и открытие расчетного счет при необходимости.
- Внесение изменений в текущую редакцию устава предприятия, если данные по филиалу/представительству вносятся в устав головной компании.
- Оплата госпошлины за совершение регистрационных действий.
- Подача заявления формы Р13001 в территориальное подразделение ИФНС или заполнение сообщения формы С-09-3-1.
- В отдельных случаях регистрация в ПФР и ФСС.
Порядок создания обособленного подразделения включает мероприятия по постановке на учет в социальных фондах. Это требуется в тех случаях, когда ОП имеет свой банковский счет, баланс и выплачивает работникам подразделения вознаграждение в рамках выполнения трудовых обязательств.
Общий перечень документов для регистрации в ПФР и ФСС:
- Свидетельство по постановке на учет в ФНС.
- Уведомления о регистрации головного предприятия в фондах.
- Документы на открытие ОП (положение, решение или приказ и пр.).
- Документы на открытие р/счета.
- Коды статистики.
- Уведомление о регистрации в ФНС ОП.
- Заявление на регистрацию в ФСС.
- Заявление на регистрацию в ПФР.
Обратите внимание! Согласно подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК только обычные обособленные подразделения (не филиалы или представительства) вправе применять УСН в своей деятельности.