Создание обособленного подразделения

16.05.2017
0
Команда СП

Официальное создание обособленного подразделения (ОП) требуется в случае образования постоянных рабочих мест по отличному от места нахождения предприятия адресу. Какие организационные вопросы нужно решить собственникам при открытии филиала, представительства или иного вида ОП? Разберем основные нюансы в этой статье.

Как создать обособленное подразделение ООО

Определение обособленного подразделения фирмы дается в ст. 11 НК. Это любое территориально удаленное от основного предприятия подразделение со стационарными местами работы на срок больше 1 мес. Признание ОП не зависит от того, закреплено создание обособленного подразделения ООО в уставных документах или нет. Законодательство РФ предусматривает 3 формы расширения бизнеса:

  1. Филиал.
  2. Представительство.
  3. Прочие виды ОП.

К примеру, обособленными подразделениями могут выступать такие структурные компоненты предприятия, как – склады, офисы, производственные здания, кафе, объекты социального обслуживания и прочие ОП, обладающие вышеперечисленными характеристиками.

На постановку подразделения на учет отводится срок в 1 мес. (подп. 3 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 НК). Согласно разъяснениям налоговиков дата создания обособленного подразделения – это момент заключения трудового договора с первым сотрудником. Открытие филиала или представительства необходимо отразить путем внесения изменений в устав головной компании, для чего предварительно потребуется утверждение решения учредителей/участников юр. лица (Закон № 129-ФЗ от 08.08.01 г.). Сообщение по произошедшим изменениям передается в территориальное отделение ИФНС.

Как создать обособленное подразделение – перечень необходимых документов для филиалов/представительств:

  • Заявление формы Р13001.
  • Решение для внесения изменений в устав.
  • Сведения о внесении изменений в устав.
  • Документ по оплате госпошлины.

Как создать обособленное подразделение – перечень форм документов для прочих ОП:

  • Сообщение формы С-09-3-1.
  • Приказ или решение руководителя организации о создании ОП.

Порядок создания обособленного подразделения ООО на 2017 год:

  1. Проведение собрания для составления решения о создании ОП (филиала или представительства) или же издание приказа (для иных форм ОП).
  2. Разработка положения по ОП.
  3. Издание приказа о назначении руководящих должностных лиц.
  4. Организация рабочих мест и открытие расчетного счет при необходимости.
  5. Внесение изменений в текущую редакцию устава предприятия, если данные по филиалу/представительству вносятся в устав головной компании.
  6. Оплата госпошлины за совершение регистрационных действий.
  7. Подача заявления формы Р13001 в территориальное подразделение ИФНС или заполнение сообщения формы С-09-3-1.
  8. В отдельных случаях регистрация в ПФР и ФСС.

Порядок создания обособленного подразделения включает мероприятия по постановке на учет в социальных фондах. Это требуется в тех случаях, когда ОП имеет свой банковский счет, баланс и выплачивает работникам подразделения вознаграждение в рамках выполнения трудовых обязательств.

Общий перечень документов для регистрации в ПФР и ФСС:

  • Свидетельство по постановке на учет в ФНС.
  • Уведомления о регистрации головного предприятия в фондах.
  • Документы на открытие ОП (положение, решение или приказ и пр.).
  • Документы на открытие р/счета.
  • Коды статистики.
  • Уведомление о регистрации в ФНС ОП.
  • Заявление на регистрацию в ФСС.
  • Заявление на регистрацию в ПФР.

Обратите внимание! Согласно подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК только обычные обособленные подразделения (не филиалы или представительства) вправе применять УСН в своей деятельности.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий