Некоторые организации и ИП вынуждены арендовать помещения для того, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять хозяйственную деятельность. Этот вариант позволяет избежать хлопот с учетом имущества и сэкономить денежные средства, так как отпадает необходимость в приобретении недвижимости. На основании счета на аренду помещения (образец документа вы найдете в конце статьи) производится плата за помещение, предоставленное арендатору во временное пользование.
Счет на аренду помещения: что это за документ?
Счет на аренду помещения – это документ, который подтверждает факт установления арендодателем определенной платы и обязанность арендатора уплатить ее. Его выписывают с целью получения платежа за предоставленное в пользование жилое или нежилое помещение. Документ составляется на основании договора аренды.
Счет на аренду помещения не является обязательным документом и не относится к «первичке», оформлять его при сдаче имущества в аренду не обязательно. Но все же он потребуется в тех случаях, когда договор аренды предусматривает регулярное перечисление денежных средств до определенной даты. Арендатор, внеся оплату по счету, выражает свое согласие с оказанием услуги и ее стоимостью.
Какие реквизиты должен содержать счет
Документ не имеет строгой формы, ни один законодательный акт не регламентирует порядок его оформления. Но при составлении в документе необходимо указать такие сведения:
-
полное название арендодателя-юрлица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
-
ИНН/КПП арендодателя;
-
платежные реквизиты арендодателя (банк, БИК, номер расчетного и корсчета);
-
дату составления счета;
-
наименование оказанной услуги (аренда) и за какой период;
-
стоимость аренды,
-
сумма НДС.
Важно, чтобы в документ была внесена полная и достоверная информация. Это позволит избежать проблем с перечислением денежных средств. При желании в счете можно указать дополнительные сведения:
-
срок оплаты;
-
извещение о том, каким именно способом должна быть внесена оплата;
-
контактные данные стороны, выставившей счет.
Документ подписывает руководитель организации, главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо. Печать ставится при необходимости. Наличие подписей и печати не обязательно. Образец счета на оплату аренды нежилого помещения, размещенный ниже, можно взять за основу при составлении аналогичного документа.
Читайте также: Аренда офиса: проводки по бухгалтерскому учету
Кто составляет документ?
В организациях оформлением счетов на оплату обычно занимаются сотрудники бухгалтерии. Индивидуальные предприниматели могут составить их самостоятельно, так как особых сложностей в этом нет. Выставить счет можно не только в бумажной форме, но и в электронном виде (если с арендатором ведется электронный документооборот).
Предоставить счет арендатору можно такими способами:
-
вручить лично;
-
отправить на электронную почту;
-
отправить документ письмом почтой России.
Как составить документ
Счет на аренду может иметь следующую структуру:
-
В верхней части можно указать актуальные банковские реквизиты для безналичной оплаты: наименование организации-получателя банк получателя, номер расчетного счета, БИК, ИНН, КПП.
-
Далее прописывают название документа, номер и дату составления (к примеру, «Счет на оплату № 20 от 1 декабря 2018 года»).
-
После этого указывают наименование арендатора и его реквизиты (ИНН/КПП, адрес, контакты для связи).
-
Далее в таблице следует указать основание для перечисления арендной платы, сумму, которая подлежит перечислению, сумму НДС. Сумму указывают цифрами и прописью.
-
В заключительной части ставится подпись руководителя или главного бухгалтера организации, которая выставила счет.