Режим труда и отдыха водителя-международника (2021)

28.09.2021
0
Команда СП

Российскому водителю, который совершает рейсы за рубеж, необходимо выполнять международные правила, устанавливающие режим труда и отдыха. Ознакомимся с актуальными положениями соответствующих правил.

Режим труда и отдыха водителя-международника (2021): нормативная база

В соответствии с п. 7.2 ст. 2 Закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ, к условиям допуска российского автоперевозчика к международным перевозкам относится в том числе наличие у него транспортных средств, соответствующих Европейскому соглашению по работе экипажей автомобилей (ЕСТР), принятому 1 июля 1970 года в Женеве. СССР присоединился к нему 27.01.1979 года, Россия — правопреемница СССР, соответственно, применяет это соглашение наряду с другими странами, его подписавшими.

Водители ТС в рамках международных перевозок должны соблюдать режим труда и отдыха, регулируемый указанным ЕСТР (ст. 8 Закона № 127-ФЗ). Таким образом, режим труда и отдыха водителя-международника, обязательные к соблюдению российским водителем, выполняющим зарубежные рейсы, установлены данным Европейским соглашением.

Читайте также: ​Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2021

Режим труда и отдыха водителя-международника в 2021 году: что нового?

ЕСТР сейчас применяется в редакции от 20.09.2010 года. Сведений о внесении каких-либо изменений в Согласшение в 2021 году нет. Если говорить о его действующих положениях, то можно выделить ряд ключевых, которые следует знать работнику российского автопредприятия, занимающегося организацией перевозок за рубежом.

Рассмотрим основные нормы Европейского соглашения (ЕСТР), регулирующие режим труда и отдыха водителя-международника (памятка водителю).

Прежде всего, это ряд определений, приведенных в ст. 1 ЕСТР:

1. Отдых — любой непрерывный период, в котором водитель машины вправе свободно располагать собственным временем.

2. Перерыв — любой период, в течение которого работник не может управлять машиной, используемый исключительно в целях восстановления сил.

3. Нормальный ежедневный период отдыха — период пользования работником личным временем в течение не менее:

  • периода, длящегося 11 часов подряд;
  • либо двух периодов — первого, длящегося не менее 3 часов подряд, второго — не менее 9 часов подряд.

Также предусмотрен сокращенный ежедневный период для отдыха длительностью не менее 9 часов, но не превышающий 11 часов.

4. Нормальный еженедельный период отдыха — период пользования личным временем в течение не менее, чем 45 часов. Допустим и сокращенный период при соблюдении условий, закрепленных в ст. 8 Соглашения.

5. Период управления — суммарная длительность управления с момента по окончании периода отдыха (перерыва) и до начала следующего периода отдыха (перерыва).

6. Ежедневная продолжительность управления — суммарная продолжительность вождения машины между ежедневными периодами для отдыха.

7. Еженедельная продолжительность управления — общая продолжительность вождения машины в течение недели.

Положения ст. 7 Соглашения регулируют продолжительность перерывов. В соответствии с п. 1 данной статьи, после периода управления машиной в течение 4,5 часов водитель обязан сделать перерыв длительностью не менее 45 минут, если только не наступает положенный период отдыха. При этом, перерывом считается и времяпровождение в автомобиле, пока он перевозится на пароме или поезде, а водитель фактически не выполняет работу. Подобные перерывы не могут считаться ежедневными периодами для отдыха (п. 3, 4 ст. 7 Соглашения).

Положения ст. 8 ЕСТР регулируют продолжительность периодов отдыха. В соответствии с п. 2 данной статьи, в течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного или еженедельного периода отдыха (нормального или сокращенного) работник обязан использовать очередной ежедневный период отдыха. В соответствии с п. 6 ст. 8 Соглашения, очередной еженедельный период для отдыха должен начинаться не позднее, чем по завершении шести 24-часовых периодов, что начинаются по завершении предшествующего еженедельного периода для отдыха.

В свою очередь, ежедневная продолжительность вождения машины не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена до 10 часов, но не более 2 раз в неделю. Еженедельная продолжительность вождения не должна превышать 56 часов или 90 часов за 2 недели подряд (п. 1- 3 ст. 6 Соглашения).

Предусматривается и выполнение водителем «другой работы» — трудовой деятельности, не связанной с управлением машиной, попадающей под действие Соглашения. В периоды выполнения «другой работы» не входит в том числе время, проведенное в машине при ее перевозке на пароме или поезде (ст. 1 Соглашения). Любое время, затраченное работником на управление машиной, не попадающей под действие ЕСТР, в том числе при перемещении к месту расположения авто, попадающего под действие ЕСТР (и от места его расположения) также считается «другой работой» (п. 3 Отступлений от ст. 8 Соглашения).

Транспортные предприятия должны отслеживать применение требований Соглашения в части организации отдыха водителей с использованием контрольных книжек (ст. 11 Соглашения). Компетентные административные органы стран, подписавших Соглашение, обязаны проводить контроль над соблюдением его положений, в том числе, в части регламентации отдыха и перерывов (п. 1 ст. 12 Соглашения).

Читайте также: Свидетельство профессиональной компетентности

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий